Вопросы для кастдева
Привет! Сегодня хочу поделиться списком вопросов для custdev интервью действующих клиентов. Эти вопросы составлены по рекомендациям из книги "Разработка ценностных предложений" по шаблону ценностного предложения.
📑 Сохраните пост себе в избранное, вдруг пригодится. Вот этот же пост в Telegram сообществе единомышленников "Кастдев для бизнеса".
❗Важно отметить, что это шаблон, показывающий логику раскрытия респондента. Сами вопросы можно менять под отрасль продукта/услуги.
Слова приветствия и погружения в нужный контекст
- Здравствуйте! Спасибо, что пришли. Я (Ваше имя), я буду вести интервью. Со мной мои коллега(и), возможно, он (они) тоже зададут свои вопросы, здравствуйте, коллеги. Немного о цели нашей встречи. Мы проводим исследования - чтобы понять, какие задачи решают наши клиенты, с какими проблемами сталкиваются и какие выгоды ищут. И понять, как наша продукция и сервис этому способствует, и что можно улучшить.
- Удобно Вам погрузиться в воспоминания, как происходил процесс поиска, выбора и покупки (продукта/услуги)?
- Наши вопросы составлены так, чтобы обо всём успеть поговорить. Наши вопросы будут открытыми и обращены к Вашему реальному опыту, Ваша задача будет вспомнить, как это было, у Вас будет достаточно времени, чтобы подумать над ответом.
- Важно ещё раз проговорить, я ничего продавать не буду. Моя задача исключительно исследовательская - это понять, что мы можем делать лучше.
- Можно мы включим запись, информация останется только
между нами?
- Я готов начать, Вы готовы?
Идентификационные вопросы
- Вы покупали у нас (продукт/услугу)?
- Покупали один раз или несколько?
- Возможно ли, что будете покупать у нас ещё в будущем?
Вопросы о факторах помощи и выгод
Вспомните, пожалуйста, момент принятия решения о покупке.
- В чём для вас главная ценность (продукта/услуги)?
- Какие факторы сыграли ключевую роль в пользу выбора (продукта/услуги)?
- Как наш (продукт/услуга) помогает вам?
- Какие преимущества вы видите в использовании нашего (продукта/услуги)?
Приоритезация факторов помощи и выгод
Вот вы сейчас озвучили факторы. Что вы поставите на первое место по важности, что на второе и что на третье?
Вопросы о проблемах и выгодах
Вы упомянули сейчас факторы, которые повлияли на выбор.
- Почему (фактор помощи или выгоды) был в тот момент важен для вас.
- Три главных преимущества, которые
вы получаете от (продукта/услуги)?
- Три главных препятствия или проблемы, с которыми помог справиться наш (продукт/услуга)?
- Какую проблему вы пытались решить, когда искали наш (продукт/услугу)?
- Каких потерь удалось избежать (время, деньги, нервы) благодаря (продукту/услуге)?
- В чем заключается главная экономия, которую вы достигаете, работая с нашей компанией?
Уточняющие вопросы по каждой замеченной проблеме или выгоде
- Почему это важно для вас (как для профессионала или личности)?
- В чём можно выразить важность этого?
- Как можно количественно или качественно выразить потери, которых удалось избежать?
Приоритезация проблем и выгод
- Давайте сейчас приоритезируем информацию.
- Какие ТОП три основные проблемы решил для Вас (продукт/услуга)?
- В чем заключаются ТОП три главные выгоды, которые Вы достигаете с помощью (продукта/услуги)?
Прощание
- Наше интервью закончено. Оно прошло замечательно, большое Вам спасибо.
- Есть ли то, что Вы хотели бы добавить к тому, что уже сказали?
- Возможно, нам ещё станет интересно что-то узнать у Вас, можно ли будет задавать вопросы, например в мессенджере?
- Спасибо! До свидания!
Вот эти вопросы мы используем для интервью действующих клиентов бизнеса. Логика формирования этих вопросов описана в статье Вопросы для кастдева действующих клиентов
📚Список использованной литературы:
1. "Тестирование бизнес-идей". Алан Смит, Александр Остервальдер
2. "Разработка ценностных предложений". А. Остервальдер, Ив Пинье
Надеюсь, что этот пост был полезен. Если так, то поставьте, пожалуйста, лайк. И поделитесь, если это может быть им полезно.
Обсудить этот пост с единомышленниками можно в Telegram канале "Кастдев для бизнеса" Спасибо!
С уважением, Вадим Щербак!
Руководитель Custdev-агентства CustdevInterview