Маркетинг 2023: Как развивать бизнес в текущих условиях
За последние 1,5 года на российском рынке маркетинга и рекламы мы наблюдаем если не предсмертную агонию, то явную истерику.
😔От некоторых конкурентов, кто занимается маркетинговым сопровождением даже слышали, что бизнес в этой сфере можно сворачивать и расходиться по домам: ведь популярные социальные сети превратились в запрещенные (прим. а таргет некоторые умели настраивать только там), начались проблемы с оплатами иностранным подрядчикам, резко сократились бюджеты рекламодателей, да и количество запросов от бизнеса на продвижение существенно снизилось.
Но как и в любой другой сфере, адаптация — это ключ к выживанию. Кризис показал, что на рынке выживут только гибкие и эффективные.
Рынок рекламы и маркетинга находится в прямой зависимости от экономической ситуации в стране. И безусловно эти 1,5 года были весьма напряженными.
В первую очередь потому что состояние повисшей неопределенности демотивировало предпринимателей вкладывать бюджет в развитие и маркетинг.
Неизвестно, что вообще завтра будет с бизнесом! О каком развитии можно говорить?
Совершенно логичной реакцией в этом контексте стало сокращение расходов. Многие компании не выдержали и вовсе покинули рынок.
Но как всегда нашлись и герои своего времени, которые не побоялись рискнуть, а как мы знаем, риски в предпринимательстве зачастую вознаграждаются (прим. когда эти риски обоснованы).
✅ И так, что же сделали герои нашего времени чтобы выжить?
- Анализ компаний показал, что существенно возрос спрос на внутренние социальные сети, такие как ВК и Одноклассники. И как бы вы сейчас не закатывали глаза, статистика данных сайтов говорит сама за себя. Люди там есть (прим. Видимо устали регулярно обновлять VPN, да и таргет теперь живет в основном в ВК). Что еще?
данные исследования ppc.world
- Существенно увеличился спрос на старые добрые email-рассылки (в основном в В2В сегменте).
- Какой-то панацеей от всех “болезней” вдруг стал Яндекс. Директ. Здесь нужно отметить, что данный инструмент работает далеко не для всех ниш и не на любом бюджете. Поэтому не рекомендуется настраивать данный инструмент самостоятельно не проконсультировавшись со специалистом.
Острую фазу кризиса героям нашего времени также помогли пережить механизмы общей бизнес-адаптации, большей цифровизации учета и процессов. Об этом мы поговорим в следующих статьях.
💡В завершение хочется отметить, что мы в «Redstone Consulting» видим постепенное оживление рынка.
Увеличивают свою активность компании, иностранные конкуренты которых ушли из России, стали появляться новые российские марки и бренды, нуждающиеся в продвижении. Что говорит о том, что маркетинг в России не только жив, но и продолжает активно развиваться.
А какие инструменты маркетинга вы используете сейчас в своей сфере? Делитесь в комментариях⬇