Всем выйти из сумрака!
Где разместить портфолио, чтобы вас заметили: подборка для дизайнеров / Где выложить портфолио дизайнеру: лучшие площадки для привлечения внимания
Размещение портфолио на внешних ресурсах - важный этап для формирования профессиональной идентичности. Вместе с этим решением в жизнь дизайнера приходят:
- уверенность в себе, как в эксперте;
- осознание ценности и привлекательности выполненных работ;
- чувство сопричастности и социализация, ощущение принадлежности к профессиональной среде;
- и новые клиенты. Конечно же!
Чем больше вас видят, тем чаще вас выбирают. Как заявить о себе миру с наилучшей эффективностью? Рассмотрим наиболее популярные варианты, упорядочив их в соответствии с вашими целями и возможностями платформ.
Узкоспециализированные платформы
Цель: формирование профессионального имиджа, повышение узнаваемости, создание внешних профессиональных связей
Behance
Международный сервис для творческих профессий с понятным интерфейсом, большим количеством пользователей и высоким интересом со стороны потенциальных заказчиков. Поддерживает разнообразные форматы контента и категории (фото, графика, UI/UX и т.д.). Сочетает в себе функции классических социальных сетей: ваше онлайн-портфолио может собирать просмотры, лайки и комментарии, а вы тем самым получать обратную связь от внешнего мира
Дипрофайл / Drofile
Русская адаптация платформы выше с более (гораздо!) широким функционалом. Создана в конце 2022 года после появления ограничений для РФ на Behance, на конец 2024 года выросла до 42 тысяч активных пользователей. Максимально захватывающий, полезный и вдохновляющий сервис с возможностью подписки на авторов, регулярными рейтингами лучших работ и прочими фишками. При желании ваша страница может быть оформлена в полноценный лендинг с интеграцией других ресурсов, кнопками для быстрого взаимодействия и доступом к аналитике (в том числе данным о географии, времени активности и поведения аудитории). Специалистам предлагается бесплатная регистрация с базовым набором функций и два платных тарифа для получения специальных возможностей.
Старый, добрый и верный источник трафика. Это простая, понятная, широко известная и сильно привлекательная платформа с очень высокой конкуренцией. По данным ресурса, количество активных пользователей в месяц превышает цифру в 553 миллиона. И тем не менее Pinterest остается надежным инструментом для дизайнера. Алгоритм действий: зарегистрироваться, добавить небольшое описание, обязательно ссылку на портфолио / сайт / контакты и создать “доску”, наполнив вашими лучшими работами, которые как минимум смогут вдохновить других пользователей или, что тоже возможно вполне, привлечь реальных клиентов.
Социальные сети
Цель: развитие личного бренда
Иметь аккаунт с большим количеством подписчиков, тысячами просмотров, репостов и лайков приятно, радостно, а еще - сильно выгодно и перспективно с точки зрения развития бренда и укрепления своего экспертного позиционирования. С одним маленьким условием - у вас хватает дисциплины, времени, сил и других ресурсов на их ведение. В противном случае “мертвые страницы” с редким постингом могут сыграть против вас.
Поэтому решение развивать социальные сети должно быть целесообразным и взвешенным, обязательно подкрепленным контент-планом и пониманием, каким образом вы будете продвигать канал.
ВКонтакте
Здесь минимальный порог вхождения для старта плюс интуитивный и понятный интерфейс. Видеоконтент приветствуется (как и везде сейчас), но ВК все еще хорошо работает с фото и даже текстом. Несомненным плюсом является возможность настройки таргета, который позволит не только искать клиентов, но и собирать подписчиков. Для некоторых ниш и специализаций здесь находятся голубые океаны целевой аудитории.
YouTube, YouTub Shorts и другие площадки с акцентом на короткие вертикальные видео
Даже если для души и фана - формат требует бОльших усилий в отличии от платформы выше. Зато всегда есть шансы “выстрелить” и завируситься, что может иметь самые чудесные последствия - от внимания и заказов от крупных брендов до предложений о рекламе. Ваши видео должны быть либо сильно полезными, либо сильно залипательными, либо вызывать сильные эмоции (удивление, удовольствие, смех или даже возмущение). В плане форматов обратите внимание на туториалы, разборы кейсов и реакции.
Биржи фриланса
Цель: поиск клиентов
Сайты знакомств для исполнителей и клиентов. Аналогия не случайна - чтобы найти того самого, надо много перебирать и очень верить, так как на биржах высокая конкуренция. В случае активного поиска рекомендуем находить проекты по ключевым словам и фильтровать по бюджету и времени выполнения. Если платформа предлагает выбирать потенциальным заказчикам - осознанно подходить к созданию объявления.
Если мэтч случился. Не стесняться ДО начала работ: задавать много вопросов, показывать свои релевантные кейсы и всегда обращать внимание на тип оплаты (фикс или почасовая). ПОСЛЕ: просить клиента оставить отзыв (если вы уверены, что он будет положительным).
Upwork
Топовая платформа на которой тусуются профи в поисках крупных заказов. Акцент на долгосрочные проекты, комиссия 5-20% (снижается по мере роста вашего заработка).
Fiverr
Чуть проще, но все-таки тоже very popular. 20% комиссия, выбор совершают заказчики, поэтому сложность работ может быть разная.
Freelancer
Заказчики публикуют проекты, а фрилансеры подают заявки, выбор может быть совершен в том числе на конкурсной основе. Комиссия 10% + доп. сборы за специальные возможности. Заказы от мелких до глобальных.
Для работы в РФ
Kwork и Workzilla
Новичкам и для поиска подработки, так как целевой аудиторией платформ чаще выступают частные лица и малый бизнес. Здесь простой вход и поэтому очень высокая конкуренция, % комиссии плавающий. work работает как магазин, где исполнители размещают готовые решения с фиксированной ценой. Workzilla наоборот, предлагает фрилансерам выбирать из списка заданий заказчиков
FL.ru
Ближе к иностранным биржам фриланса. Здесь статус заказчиков выше, но все еще высокая конкуренция. Для доступа к лучшим проектам нужен платный PRO-аккаунт.
Авито
Цель: поиск клиентов
Этот онлайн-сервис идет отдельный строкой, поскольку в самых различных сферах внезапно показывает очень хорошие результаты. У дизайнера здесь два пути: размещаться в категории "Вакансии" с классическим резюме или разместить объявление как исполнитель в категории "Услуги". Во втором случае при покупке премиум-размещения становится доступна опция продвижения. Также можно воспользоваться помощью экспертов - авитологов.
_________________
Размещение портфолио на внешних ресурсах - важный шаг для внутреннего роста и внешнего развития. Заручитесь верной стратегий для поиска клиентов и научитесь четко вести переговоры, чтобы сделать х2 для возможного результата. Освойте техники взаимодействия с клиентами, при которых на вас начнет работать сарафанное радио, и это обеспечит вам стабильный, продолжительный и безграничный рост. Продвижение на рынке и наращивание клиентской базы школа Белка.Дизайн рассматривает как отдельный бизнес-процесс, которому будет посвящен наш новый отдельный курс. Ожидайте анонсы.