Стратегия личного бренда HR в 5 шагов.

Личный бренд — это не просто модное слово. Это ваш профессиональный имидж, который помогает строить карьеру и получать признание коллег и руководства. В этой статье я расскажу, как построить сильный личный бренд всего за 5 шагов, даже если вы HR, который работает внутри компании.

Зачем HR нужен личный бренд?

Прежде чем начать построение личного бренда, важно понять, зачем вам это нужно. Личный бренд помогает:

  • Быстрее продвигаться по карьерной лестнице.
  • Получать больше признания от коллег и руководства.
  • Легче находить общий язык с командой и воплощать проекты.
  • Быть узнаваемым в профессиональном сообществе.

Если вы хотите, чтобы вас воспринимали не как «Машу из отдела кадров», а как профессионала, который знает своё дело, читайте, как создать личный бренд.

Итак, начнём.

Шаг 1. Определите цель и образ, который вы хотите создать.

Как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие?

Про меня иногда говорят, что Гюзель Гараева - это про карьеру, потому что у меня есть собственная модель построения карьеры. А ещё - Гюзель Гараева - это про HR. Вам нужно определиться, а как вы хотите, чтобы говорили о вас? Мария Иванова - профи по подбору массовки? Или Анастасия Смирнова - коммуникации через ивенты?

Важно, чтобы вы с чем-то ассоциировались, это была очень простая и чёткая ассоциация.

Шаг 2. Поймите, кто ваша целевая аудитория.

Ваш личный бренд должен быть ориентирован на тех, кто важен для вашей карьеры. В моём случае это могут быть HR, предприниматели, собственники бизнесов. А если вы HR, работающий внутри компании, то это, конечно, коллеги и ваше руководство.

Шаг 3. Выберите каналы для продвижения.

Про личный бренд можно сказать, что это маркетинг на общем рынке профессионалов. Мы должны понимать, где можно рассказывать о себе.

Вот несколько каналов, которые можно использовать для продвижения личного бренда:

Внутри компании:

  • Совещания и цикловые конференции для сотрудников. Выступайте на них. Это must have. Потому что, во-первых, вы рассказываете о своих проектах, а значит, развиваетесь как профессионал. Во-вторых, если вас будут знать, то вам будет легче взаимодействовать с вашими коллегами, и добиваться, чтобы они делали ваши проекты быстрее, эффективнее и результативнее.
  • Корпоративные журналы. Пишите статьи на актуальные темы.
  • Авторский тренинг. Проводите обучение для коллег. Возможно, вы уже учите, например, трудовому кодексу, или как подбирать массовку.
  • Социальный проект. Если благотворительность — это часть вашей жизни, то устраивайте благотворительные проекты внутри компании. Тогда вас будут воспринимают как HR, занимающегося добрым делом.
  • Увлечение, которое отзывается многим. Например, вы очень любите футбол, и постепенно все вас будут узнавать как того человека, который организовал футбольную команду.

Вне компании:

  • Конференции. Станьте спикером на профессиональных мероприятиях. Нетворкинг — один из важнейших инструментов в развитии личного бренда.
  • Статьи. Публикуйтесь в профильных изданиях.
  • Соцсети. Ведите блог или канал и делитесь там опытом.

О последнем хотелось бы поговорить отдельно. Потому что иногда люди заблуждаются и думают, что весь контент на личной страничке - это их личное дело. Но нет! Если вы разместили информацию в своём блоге - это уже достояние общественности. Очень часто нанимающие менеджеры до встречи с кандидатом смотрят его соцсети. Бикини и бесконечная череда бокалов может сыграть против кандидата. Поэтому, если вы начинаете работать над своим личным брендом, то, пожалуйста, почистите ваши социальные сети. Посты и фотографии должны соответствовать вашему образу.

Шаг 4. Работайте над внешним видом и самопрезентацией.

Ваш внешний вид и то, как вы себя подаёте, — важная часть личного бренда.

- Одежда.

Встречают по одежке, провожают к уму - старая мудрость. И она говорит о том, что внешнему виду точно нужно уделять внимание. Хотите продать себя дорого на рынке труда? Тогда вы должны выглядеть дорого. И здесь вам на помощь придут стилисты, благо их сейчас много онлайн, офлайн.

Успешные люди выглядят ухоженными.

- Улыбка.

Улыбайтесь чаще. Это располагает. Только успешный уверенный человек может улыбаться.

- Самопрезентация.

Учитесь говорить чётко и ясно. Если вы хотите, чтобы вас воспринимали серьёзно, избегайте невнятных формулировок.

Расскажу историю. Я много выступаю на конференциях и общаюсь с участниками. Подходит ко мне однажды коллега и говорит: «Я приехала из Владивостока в Москву, хочу выйти на работу HR-директором, но меня почему-то не берут. Что вы мне посоветуете, что во мне не так?»

А я посмотрела на неё и увидела провинциального руководителя с небольшим уровнем заработной платы и, возможно, не очень большим багажом успешных проектов. При этом выглядела она растеряно. Совсем не так, как выглядит успешный HRD, который готов решить любые проблемы компании. Вот вам и ответ, почему. На что нужно обратить внимание?

Шаг 5. Будьте последовательны и берегите репутацию.

Личный бренд — это не разовая акция, а постоянная работа. Каждое ваше действие либо укрепляет, либо губит ваш имидж. Помните, что репутация строится годами, а разрушается за минуту. Будьте осторожны с тем, что вы говорите и делаете.

Приведу ещё один пример. Возможно, вы слышали историю про дизайнера Ульяну Сергеенко. Перед показом своей новой коллекции в Париже она отправила своим близким друзьям открытку, где было написано «Моим нигерам в Париже».

Одна из её подруг разместила это в соцсетях. Случился большой скандал, тут же отменили показ коллекции. Какое-то время был даже запрет на работу с Ульяной. К счастью, бренд выстоял. Но это показатель того, как нужно быть аккуратным в высказываниях. И чем выше вы поднимаетесь в иерархии компании, тем аккуратнее вы должны быть с вашими словами.

Вот и все шаги, друзья!

Когда начинать работать над личным брендом?

Помните, под лежачий камень вода не течёт. Если вы хотите достичь успеха в карьере, начать зарабатывать больше и стать признанным экспертом в своей нише — начните работать над созданием личного бренда уже сегодня!

А еще больше полезного в мире HR, у меня в Телеграмм-канале

Начать дискуссию