CRM для логистики
CRM – уникальные программные комплексы, которые применяются в различных сферах для эффективного взаимодействия с клиентами. Эти системы также полезны логистам и экспедиторам – с помощью данного высокоэффективного инструмента обеспечивается увеличение продаж и оптимизация ежедневных операций. Но чтобы CRM приносили максимум пользы для транспортных компаний, важно выбирать специализированные решения, адаптированные к логистическим процессам.
Решение проблем логистики с помощью специализированных CRM
Из-за повышения конкуренции в сфере транспортной логистики для мелких и средних компаний очень важно грамотно взаимодействовать с клиентами, и CRM-системы являются в этом отличными помощниками. Такие программные комплексы помогают в решении следующих проблем:
- Несогласованности коммуникаций. Логистам приходится каждый день взаимодействовать с множеством клиентов. Логистические CRM обеспечивают централизацию всех звонков, писем и записей встреч в единой системе для бесшовной коммуникации.
- Отсутствии конвертации лидов. Многие потенциальные клиенты застревают на различных уровнях воронок продаж, так и не доходя до сделок. Это может быть обусловлено отсутствием систематизации в работе с лидами, недостаточной персонализацией взаимодействий, медленной реакцией на запросы, нехваткой данных и пр. CRM обеспечивает отслеживание лидов на каждом этапе продаж и управление ими. Это способствует увеличению конверсии и росту прибыли.
- Медленной работы с котировками. Из-за задержек в отправках котировок часто происходит потеря клиентов, ведь они отдают предпочтение первым, кто даёт им ответ. Специализированная программа по транспортной логистике позволяет оперативно создавать котировки с использованием данных о ценах на рынке и историй заказчиков, что гарантирует установление конкурентоспособных цен.
- Пропуска заявок. При большом количестве запросов и отправлений можно упустить хорошие возможности. CRM обеспечивают централизацию всех заявок и котировок, способствуя своевременному реагированию и сохранению клиентов без задержки ответов.
- Отсутствия критериев оценки эффективности работников. Чтобы определить вклад сотрудников в успешность логистического бизнеса, нужно точно отслеживать и анализировать результаты их работы.
Особенности CRM для логистики
Такое специализированное ПО разработано для удовлетворения потребностей логистической сферы. Программы помогают в управлении контактами, организации данных, централизации коммуникации и отслеживании продаж. Также подобные системы предлагают дополнительные инструменты по отслеживанию заявок, генерации отчётности и выполнению иных специфичных для отрасли задач.
Использование CRM предоставляет логистам следующие важные преимущества:
- Повышение качества обслуживания. Программы обеспечивают централизацию данных для возможности предоставления максимально персонализированного и оперативного сервиса. При наличии доступа к историям отправок, пожеланиям клиентов и способу коммуникации удаётся быстрее предоставлять решение конкретных проблем, что повышает удовлетворённость заказчиков.
- Автоматизация повседневных процессов. Логистика сопряжена с многочисленными повторяющимися операциями (отправкой котировок, отслеживанием грузов, выполнением других действий). Системы CRM позволяют автоматизировать такие задачи, благодаря чему у сотрудников освобождается время на более важные моменты для успешного заключения сделок.
- Сокращение временных затрат. Системы для логистов помогают в кратчайшие сроки отыскивать нужную информацию.
- Обеспечение прозрачности заказов. Руководители полностью видят каждый этап исполнения заказов, благодаря чему им легко контролировать команду логистов, находить слабые места и прорабатывать их для повышения эффективности бизнеса.
Основные шаги по внедрению CRM для логистов
Чтобы логистической компании внедрить систему CRM в свою работу, необходимо выполнить следующие действия:
- Определение целей и бюджета. В первую очередь нужно чётко выявить проблемные места, важные функции и цели применения программного обеспечения. Чем более точными будут цели, тем проще строить оптимальные стратегии. Также важно определить затрачиваемые ресурсы на внедрение, с учётом уже существующих систем и инфраструктуры.
- Привлечение руководства. Успешность внедрения CRM во многом зависит от участия владельцев логистической компании. При активной поддержке руководства удаётся объединить все отделы для достижения общих целей.
- Перенос чистых данных. Для миграции следует убедиться, что данные являются актуальными и точными. Важным моментом становится удаление дубликатов и ненужной информации.
- Обучение работников. Сотрудникам нужно дать достаточно времени и ресурсов, чтобы научиться работать с новым программным комплексом. Для этого нужно провести тренинг и предоставить документацию для лёгкости освоения инструмента и понимания целей его внедрения.
- Настройка системы. CRM нужно адаптировать к индивидуальным запросам компании. Важна настройка рабочих процессов, этапов воронки продаж и полей для обеспечения удобства использования, в зависимости от нужд команды логистов.
При покупке универсальной CRM приходится регулярно дорабатывать программу, что требует дополнительных денег и времени. Поэтому лучшим решением станет покупка специализированной системы для логистов.
Если вам необходимо заказать аутсорсинг транспортной логистики, смело обращайтесь в компанию Free Lines. Мы являемся надёжной логистической компанией, которая готова взять на себя все обязанности по перевозке любых грузов.
Условия работы для юрлиц и ИП подробно описаны на официальном сайте FLC. Вы также можете связаться с менеджерами компании по телефону или отправить запрос через форму обратного звонка на сайте – мы всегда готовы проконсультировать вас по любым имеющимся вопросам.
👇 Задавайте любые вопросы по логистике под этой статьей— мы с радостью ответим! Хотите узнать больше о тенденциях рынка, сложностях перевозок или нюансах работы с грузами? Пишите в комментариях, и наши эксперты разберут ваш вопрос подробно.
#freelinescompany, #flc, #CRM_логистика, #CRM_для_логистов