CRM для логистики

CRM для логистики

CRM – уникальные программные комплексы, которые применяются в различных сферах для эффективного взаимодействия с клиентами. Эти системы также полезны логистам и экспедиторам – с помощью данного высокоэффективного инструмента обеспечивается увеличение продаж и оптимизация ежедневных операций. Но чтобы CRM приносили максимум пользы для транспортных компаний, важно выбирать специализированные решения, адаптированные к логистическим процессам.

Решение проблем логистики с помощью специализированных CRM

Из-за повышения конкуренции в сфере транспортной логистики для мелких и средних компаний очень важно грамотно взаимодействовать с клиентами, и CRM-системы являются в этом отличными помощниками. Такие программные комплексы помогают в решении следующих проблем:

  • Несогласованности коммуникаций. Логистам приходится каждый день взаимодействовать с множеством клиентов. Логистические CRM обеспечивают централизацию всех звонков, писем и записей встреч в единой системе для бесшовной коммуникации.
  • Отсутствии конвертации лидов. Многие потенциальные клиенты застревают на различных уровнях воронок продаж, так и не доходя до сделок. Это может быть обусловлено отсутствием систематизации в работе с лидами, недостаточной персонализацией взаимодействий, медленной реакцией на запросы, нехваткой данных и пр. CRM обеспечивает отслеживание лидов на каждом этапе продаж и управление ими. Это способствует увеличению конверсии и росту прибыли.
  • Медленной работы с котировками. Из-за задержек в отправках котировок часто происходит потеря клиентов, ведь они отдают предпочтение первым, кто даёт им ответ. Специализированная программа по транспортной логистике позволяет оперативно создавать котировки с использованием данных о ценах на рынке и историй заказчиков, что гарантирует установление конкурентоспособных цен.
  • Пропуска заявок. При большом количестве запросов и отправлений можно упустить хорошие возможности. CRM обеспечивают централизацию всех заявок и котировок, способствуя своевременному реагированию и сохранению клиентов без задержки ответов.
  • Отсутствия критериев оценки эффективности работников. Чтобы определить вклад сотрудников в успешность логистического бизнеса, нужно точно отслеживать и анализировать результаты их работы.

Особенности CRM для логистики

Такое специализированное ПО разработано для удовлетворения потребностей логистической сферы. Программы помогают в управлении контактами, организации данных, централизации коммуникации и отслеживании продаж. Также подобные системы предлагают дополнительные инструменты по отслеживанию заявок, генерации отчётности и выполнению иных специфичных для отрасли задач.

Использование CRM предоставляет логистам следующие важные преимущества:

  • Повышение качества обслуживания. Программы обеспечивают централизацию данных для возможности предоставления максимально персонализированного и оперативного сервиса. При наличии доступа к историям отправок, пожеланиям клиентов и способу коммуникации удаётся быстрее предоставлять решение конкретных проблем, что повышает удовлетворённость заказчиков.
  • Автоматизация повседневных процессов. Логистика сопряжена с многочисленными повторяющимися операциями (отправкой котировок, отслеживанием грузов, выполнением других действий). Системы CRM позволяют автоматизировать такие задачи, благодаря чему у сотрудников освобождается время на более важные моменты для успешного заключения сделок.
  • Сокращение временных затрат. Системы для логистов помогают в кратчайшие сроки отыскивать нужную информацию.
  • Обеспечение прозрачности заказов. Руководители полностью видят каждый этап исполнения заказов, благодаря чему им легко контролировать команду логистов, находить слабые места и прорабатывать их для повышения эффективности бизнеса.

Основные шаги по внедрению CRM для логистов

Чтобы логистической компании внедрить систему CRM в свою работу, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Определение целей и бюджета. В первую очередь нужно чётко выявить проблемные места, важные функции и цели применения программного обеспечения. Чем более точными будут цели, тем проще строить оптимальные стратегии. Также важно определить затрачиваемые ресурсы на внедрение, с учётом уже существующих систем и инфраструктуры.
  2. Привлечение руководства. Успешность внедрения CRM во многом зависит от участия владельцев логистической компании. При активной поддержке руководства удаётся объединить все отделы для достижения общих целей.
  3. Перенос чистых данных. Для миграции следует убедиться, что данные являются актуальными и точными. Важным моментом становится удаление дубликатов и ненужной информации.
  4. Обучение работников. Сотрудникам нужно дать достаточно времени и ресурсов, чтобы научиться работать с новым программным комплексом. Для этого нужно провести тренинг и предоставить документацию для лёгкости освоения инструмента и понимания целей его внедрения.
  5. Настройка системы. CRM нужно адаптировать к индивидуальным запросам компании. Важна настройка рабочих процессов, этапов воронки продаж и полей для обеспечения удобства использования, в зависимости от нужд команды логистов.

При покупке универсальной CRM приходится регулярно дорабатывать программу, что требует дополнительных денег и времени. Поэтому лучшим решением станет покупка специализированной системы для логистов.

Если вам необходимо заказать аутсорсинг транспортной логистики, смело обращайтесь в компанию Free Lines. Мы являемся надёжной логистической компанией, которая готова взять на себя все обязанности по перевозке любых грузов.

Условия работы для юрлиц и ИП подробно описаны на официальном сайте FLC. Вы также можете связаться с менеджерами компании по телефону или отправить запрос через форму обратного звонка на сайте – мы всегда готовы проконсультировать вас по любым имеющимся вопросам.

👇 Задавайте любые вопросы по логистике под этой статьей— мы с радостью ответим! Хотите узнать больше о тенденциях рынка, сложностях перевозок или нюансах работы с грузами? Пишите в комментариях, и наши эксперты разберут ваш вопрос подробно.

#freelinescompany, #flc, #CRM_логистика, #CRM_для_логистов

Начать дискуссию