Мотивация сотрудников без повышения зарплаты — сказка или реальность?

Мотивация сотрудников без повышения зарплаты — сказка или реальность?

Деньги — слабый мотиватор. Дашь больше — привыкнут. Перестанешь давать — возненавидят. Настоящая сила — статус, смысл и личный интерес. 1) Почему зарплата — не главное? К сожалению, зарплата перестает радовать и мотивировать человеку спустя 3 месяца. Конечно, вы можете ее постепенно повышать, но ваши сотрудники сочтут это за должное, как и премии. С премиями у нас ситуация сложилась так, что общество воспринимает это как обязанность работодателя перед сотрудниками. Увы, но премии были придуманы для мотивации. 2) Что можно дать людям для повышения мотивации не потратив ничего? Дайте людям ощущение влияния и статус. Например, подойдите к одному из сотрудников и скажите: «Алексей, вы — лучший в переговорах. Отныне вы будете обучать новичков.» Либо же можете просто сделать доску почета с фотографией, где будет ТОП 3. Но, первый вариант является более эффективным. Свяжите работу с личными целями. Узнайте у каждого, кем он является. Карьерист? Дайте путь роста — «через 3 месяца повышение». Творческий? Дайте ему свободу сделать проект так, как он считает нужным. Семьянин? Сделай для него гибкий график. «Задача выполнена? Уходи в 15:00.» Сделайте внутреннюю конкуренцию. Рейтинги, турниры, KPI в реальном времени — победитель выбирает тему для следующего корпоратива, если первый закроет 10 сделок. Дайте неожиданные бонусы для ваших подчиненных. Выдайте внезапный выходной за перевыполнений план, билет на концерт, персональное спасибо перед всем коллективом. Дайте ощущение части чего-то большего. Рассказывайте, как благодаря вашим сотрудникам команда меняет жизни людей. Например: « благодаря вам 100 семей купили жилье.» Как пример, в компании Tesla, сотрудники оставляют свой автограф под капотом автомобиля. Как можно демотивировать даже самых стойких сотрудников? Дайте им невыполнимый KPI. Как пример «сделай в 2 раза больше или увольняйся!». Игнорируйте идеи и предложения ваших сотрудников: «спасибо, но мы всегда делали так.». Отсутствие обратной связи от вас. Сотрудники не знают, хорошо они работают или нет. Кто не понял, выше — вредные советы 🤣 Надеюсь, моя статья помогла вам и подкинула идею для новых свершений. Буду рад вашей подписке

Начать дискуссию