Кто и зачем убивает Яндекс.Маркет?
Сегодня утром один из продавцов в партнерском кабинете Маркета обнаружил предупреждение, что его товар скоро будет скрыт с витрины по причине "вы продаёте на Маркете дороже, чем на других площадках".
Сразу добавлю, что в общей карточке этого товара на Маркете только один продавец. Т. е. с 31 января покупатели Яндекса не смогут купить его вовсе.
Продавец переходит на карточку товара Озона, чтобы убедиться нет ли здесь ошибки. Цена соответствует той, что спарсил Яндекс. И вторая карточка действительно принадлежит тому же продавцу.
Однако, каждый продавец на маркетплейсах знает, что конечная цена для покупателя может отличаться от той, которую установил селлер. Это скидки за счет площадки, которые они покрывают комиссиями с продажи. Но на всякий случай проверяем ЛК Ozon Seller, чтобы убедиться не случилось ли ошибки.
Т. е. продавец установил цену на Ozon выше, чем на Маркете, но за счет скидки маркетплейса покупателю она стала более конкурентной (и Маркет тоже так делает). Разница в стоимости на разных площадках объясняется разной величиной комиссии за продажу.
В итоге Яндекс готов скрыть единственное предложение отдав все продажи и комиссионный доход с продаж конкуренту в лице Ozon.
P. S. вся эта ситуация была описана в службу поддержки (товар пока еще не скрыт) Яндекс.Маркета для продавцов, но ее боты уже привычно игнорируют запрос и отвечают копипастой с советом. . . обратиться в службу поддержки.