Ozon это не про ИТ. Или когда голова не дружит с руками

4 года назад, когда я начал работать с озоном, вб, али и позже с Яндексом, я был восхищен Озоном, тогда мне казалось, озон уделывает все другие МП по качеству своего ЛК, что у них одних все работает почти без ошибок и все логично. Шли годы и с ростом функционала, озон превратился в третьесортный говнопроект. Даже ВБ стал лучше(никогда не думал, что это скажу) и в чем-то уже лучше Озона.
Вот создание карточек товара - у нас 2 ЛК, один для продажи FBS, второй для FBO, назовём их ЛК А и ЛК Б
Осень 2022 года скопировали ozon id из ЛК А. Скачали шаблон для загрузки одежды встали эти ozon id в шаблон и загрузили в ЛК Б и спустя 1 час у нас 1000 товаров, все классно.
Апрель 2023 - делаем все тоже самое, но вместо еще одной 1000 товаров получаем:

Товарам присвоили неверные категории, а также ругается на то, что продавец запретил копировать его товар. Но продавец у которого мы копируем это мы сами и у нас выключен запрет на копирование контента.
Товарам присвоили неверные категории, а также ругается на то, что продавец запретил копировать его товар. Но продавец у которого мы копируем это мы сами и у нас выключен запрет на копирование контента.

Знаете, я очень лоялен к Озону, был. Но та тех. поддержка, что работает сейчас, но это просто:

Описываем проблему, показываю, что тот seller id у которого копируем, это мы и запрет на копирование там выключен. 
Описываем проблему, показываю, что тот seller id у которого копируем, это мы и запрет на копирование там выключен. 
Инна из тех. поддержки Озона видимо работает в перерыве между уроками, потому что читать она не умеет. И пишет мне про копирование карточек из ЛК со страницы с товарами.
Инна из тех. поддержки Озона видимо работает в перерыве между уроками, потому что читать она не умеет. И пишет мне про копирование карточек из ЛК со страницы с товарами.
А Светлана видимо ее одноклассница, потому что тоже не хочет отвевать на мой вопрос, а предлагает иной способ, но скорее всего никогда не делала так и не представляет объем такой работы.
А Светлана видимо ее одноклассница, потому что тоже не хочет отвевать на мой вопрос, а предлагает иной способ, но скорее всего никогда не делала так и не представляет объем такой работы.
Ну Наталья, вообще, нет слов, просто пиздец.
Ну Наталья, вообще, нет слов, просто пиздец.
Ну Оксана хотя бы сделал вид, что что-то знает, но нет.
Ну Оксана хотя бы сделал вид, что что-то знает, но нет.
И опять по кругу, сотрудники тех. поддержки получают зарплату просто за кол-во ответов, а не за кол-во полезных ответов?
И опять по кругу, сотрудники тех. поддержки получают зарплату просто за кол-во ответов, а не за кол-во полезных ответов?
И опять старое решение
И опять старое решение
Ozon это не про ИТ. Или когда голова не дружит с руками

А вот что это за? вообще не понятно.

Ну и все, сотрудники тех. поддержки больше не знаю, что делать, используют стандартную схему: если мы не знаем, что делать, пишем заготовленную фразу не несущую никакой информации
Ну и все, сотрудники тех. поддержки больше не знаю, что делать, используют стандартную схему: если мы не знаем, что делать, пишем заготовленную фразу не несущую никакой информации

А теперь вишенка на торте!

Это из шаблона Озона.
Это из шаблона Озона.
А так выглядит файл со списком номенклатуры ЛК А.
А так выглядит файл со списком номенклатуры ЛК А.

В 2022 мы копировали ID из колонки B, и товары создавались, как видно из шаблона это логично Ozon Product ID, не FBO и не FBS, нам же интересует сама карточка, а не способ ее продажи.
В качестве эксперимента сейчас попробовали создать товар по FBS OZON SKU ID и о чудо! Товар копируется без ошибок!

Что хочется сказать - в структуре управления Озон явно кто-то недорабатывает:
1. Тех. поддержка Озона это не тех. поддержка, это неграмотные, неквалифицированные халтурщики, которые только создают видимость помощи, но их цель только "хоть что-то написать", видимо чтобы уложиться во время ответа, а качество никого уже не волнует.
2. В шаблоне указано Ozon ID, но в целом то такого нет, есть Ozon Product ID, FBO OZON SKU и ID FBS OZON SKU ID - и так уже года 4, но никому не надо сделать логичным и понятным, надо чтобы люди догадывались где какой ID использовать.
3. Сотрудники тех. поддержки не знают в принципе как работает ЛК Озона, их собственные механизмы.

7
6 комментариев