Самогон, no-code, вперёд!
Рассказываю, как самостоятельно настроить интеграции с AliExpress, «МойСклад», «Почтой России», amoCRM и автоматизировать работу интернет-магазина без привлечения разработчиков, с помощью no-code-инструментов.
Меня зовут Паша, я продакт-маркетолог в Albato. Эту статью подготовил совместно с Виталием Брюховым – сооснователем магазина по продаже самогонных аппаратов.
Мы бы не стали работать с AliExpress, если бы не смогли автоматизировать работу с заказами. На AliExpress могут быть заказы с минимальной суммой, например, 200 рублей. Без автоматизации наша юнит-экономика бы точно не сошлась. При этом мы бы потеряли часть прибыли, так как AliExpress генерирует неплохие продажи.
Мы производим и продаём самогонные аппараты, комплектующие и аксессуары к ним с 2017 года. Делаем ставку на качество продукции и сервис.
Mendeleeff.ru — сайт производителя аппаратов. Сделан на Тильде.
DelaySam.pro — интернет-магазин с большим ассортиментом. Сделан на OpenCart.
Кроме этого, используем группу ВКонтакте, экспортируем товары на внешние площадки: Яндекс.Маркет, TIU, Avito и прочие.
Складской учёт ведём в МойСклад — у нас настроена прямая интеграция с сайтами для импорта заказов. Для коммуникации с клиентами используем AmoCRM, там же выстраиваем маркетинговые цепочки в зависимости от статуса - смс / email.
Летом 2020-ого у нас был этап масштабирования: обновили сайты, расширили ассортимент, начали выходить на маркетплейсы по модели отгрузки с нашего склада.
Первым стал AliExpress — загрузили товары, получили первые заказы. С ростом их количества поняли, что AliExpress требует огромного количества ресурсов: плохой интерфейс, нет массовой передачи трек-номеров, нет интеграций с системами складского учета и CRM. Это слишком большие издержки, качество обслуживания заказов с собственных площадок могло снизиться из-за нехватки времени.
Кроме того, средний чек оказался значительно меньше других площадок, поэтому начали искать способ как автоматизировать работу с заказами. В противном случае — перестать продавать на AliExpress, поскольку юнит-экономика не сходилась. По личному опыту работы в IT знаю, что разработка и поддержка самописного решения в данном случае обошлись бы дороже, чем SaaS-проект с готовыми решениями. Так мы познакомились с сервисом Albato и начали с процесса интеграции AliExpress и МойСклад.
Задача 1. Передача заказов из AliExpress в МойСклад и возврат трек-номера
Настроили передачу новых заказов с AliExpress в МойСклад.
После этого, при смене статуса в МойСклад, когда заказ собран и готов к отгрузке, передаем данные в Почту России. Создаем новый заказ, сохраняем ID, трек-номер и передаем обратно в МойСклад.
Когда заказ для AliExpress собран и отправлен, при изменении статуса в МойСклад, повторно запрашиваем трек-номер из Почты России, так как он меняется, если изменить тариф или отделение отправки.
После удачного решения задачи с передачей заказов из AliExpress, стали смотреть, что ещё можно автоматизировать, и поняли, что много ресурсов уходит на ручную синхронизацию данных по заказам между системами. Существующие решения не подходили под наши процессы.
Задача 2. Синхронизация заказов между сервисами
Складской учёт и работа с клиентами у нас разделены между двумя сервисами. Сайты имеют прямую интеграцию с МойСклад и AmoCRM для передачи заказов, но между собой сервисы никак не связаны.
Это создаёт проблему синхронизации данных, которую раньше решали внесением изменений вручную, что затратно и генерирует ошибки.
Через Albato смогли оптимизировать процесс. Теперь заказ с сайта попадает в МойСклад, а оттуда создаётся сделка в AmoCRM. Заодно сохраняем ID сделок в обеих системах, чтобы в будущем синхронизировать статусы и прочие изменения заказов в обе стороны.
Задача 3. Интеграция турбо-магазина на Яндексе и МойСклад
В Турбо-страницы данные о товарах загружаются через RSS фид, получается очень легкий, адаптивный интернет-магазин с хорошим ранжированием.
Проблема в том, что единственное уведомление о новом заказе, которое отправляет Яндекс – это письмо на почту. Все данные приходилось вносить вручную.
Теперь с помощью обработчика email в амоCRM мы парсим письма и создаем сделку с определенным тэгом. Далее Albato создает новый заказ в МойСклад и возвращает ID заказа в amoCRM.
Почему выбрали Albato
У всех есть выбор: использовать коробочный сервис, который будет закрывать задачи – складского и финансового учета, формирование каталога сайта, например - Insales, Nethouse. Туда идешь, потому что всё можно делать в режиме «одного окна», но у такого подхода есть и минусы – технология работает недостаточно гибко. Пока нет большого количество источников и заказов, такой подход можно использовать.
Второй вариант - это искать лучший сервис в своей нише: МойСклад для учета склада, amoCRM для клиентов. У сервисов часто есть прямые интеграции, либо API. С приходом большего количества заказов усложняются внутренние процессы, например, появляется отправка разными транспортными компаниями. Разрабатывать функционал под себя всегда дорого, поэтому в таких случаях и помогает Albato и аналоги.
У меня получилось наладить интеграции между этими хорошими и полезными сервисами так, как нужно моему бизнесу. Получается, что я не использую коробочные решения, но работает для меня это именно так. Да, нужно хорошенько продумать процессы, настроить интеграции, но потом к этому можно не возвращаться.
Если в процессах что-то изменится, и нужна будет доработка, то я могу зайти в Albato и изменить шаги в связке. Я не буду ждать обновлений в продукте коробки, и мне не нужно опираться на универсальные решения, которые созданы для широкого круга пользователей — все могу сделать конкретно под себя.
Пишите в комм��нтариях с какими задачами и сложностями вы столкнулись на этапе работы с маркетплейсами, какие решения подошли и почему?