«Дзен» делает ставку на браузерные игры, но откладывает главное – мобилки
Ещё десять лет назад браузерные игры казались революцией: они не требовали скачивания и запускались на любом компьютере.
C тех пор рынок изменился: мобильные платформы перехватили лидерство. Тем не менее, некоторые компании продолжают делать ставку в браузерных играх на ПК-формат.
Недавний пример — запуск раздела с браузерными играми в «Дзене», который пока работает только на ПК и требует авторизации через VK ID.
Ошибочный вектор развития?
ПК-браузерные игры больше не массовый продукт. Казуальные игроки давно ушли на смартфоны, а хардкорные геймеры предпочитают клиентские игры.
Кто целевая аудитория этого проекта? Неужели ставка на офисных работников, которым скучно в Excel, и пенсионеров, которые помнят «Весёлую ферму».
В будущем VK обещает добавить игры в мобильную версию «Дзена», но это похоже на догоняющее развитие. А перевести пользователь с другой площадки гораздо сложнее, что видно по вливаниям VK в покупку блогерского контента, чтобы переманить пользователей Youtube.
Современные альтернативы: куда движется рынок?
Например вместо попыток оживить ПК-браузерные игры, успешные платформы развивают мобильные веб-игры.
Roblox — гигантская экосистема пользовательского контента. Работает и в браузере, и на мобильных устройствах.
Melon Sandbox — конструктор, позволяющий игрокам строить свои миры и механики. Упор на свободу творчества и игровую физику.
HypeHype — даёт возможность создавать и играть в мини-игры прямо в браузере или на смартфоне, без скачиваний. Контент создаётся пользователями, что добавляет живость платформе.
Итог
Рынок браузерных игр изменился. Они не исчезли, но их эволюция пошла в сторону мобильных веб-игр.
Запуск раздела браузерных игр на ПК в 2024 году — показывает, что Mail.ru Group (в 2021 году переименованная в VK) продолжает не уметь в современные тренды.
Если компания хочет добиться успеха, ей стоит быстрее переориентироваться на мобильные веб-игры.