Как измерить лояльность сотрудников и построить команду мечты
eNPS, или индекс лояльности сотрудников, представляет собой ценнейший инструмент, позволяющий выявить, насколько членам команды небезразлична их работа и компания в целом.
eNPS - это мощный инструмент, который поможет вам:
• Узнать, насколько ваши сотрудники счастливы и готовы рекомендовать работу в вашей компании.
• Понять, что нужно изменить, чтобы увеличить лояльность команды и создать атмосферу взаимного уважения и доверия.
• Оперативно нанимать новых сотрудников с помощью рекомендаций от существующей команды.
Регулярные увольнения и активное участие собственника в повседневной операционной деятельности могут свидетельствовать о низком уровне eNPS, а значит, о необходимости тщательной работы над этим показателем.
Чтобы выяснить уровень eNPS, проводятся опросы среди сотрудников, в основе которых лежат два ключевых вопроса.
Как посчитать eNPS
Для оценки уровня eNPS проводятся опросы, основой которых являются два главных вопроса:
1. На сколько вы готовы по 10-балльной шкале рекомендовать работу в нашей компании своим знакомым? Где 0 — «ни за что не буду рекомендовать», а 10 — «обязательно порекомендую».
2. Поясните, пожалуйста, вашу оценку.
Сотрудники, принявшие участие в опросе, делятся на три категории:
1. Адвокаты. Это сотрудники, готовые рекомендовать компанию и выставившие оценку 9 или 10.
2. Нейтралы. Эти сотрудники поставили 7 или 8. Они не рекомендуют работу в компании, но и не высказывают критики. Если им предложат другое место, существует высокая вероятность, что они примут такое предложение.
3. Хейтеры. Сотрудники, оценившие работу на 6 и ниже. Они не только не рекомендуют компанию, но, весьма вероятно, уже активно ищут новое место.
Ключевым является то, что с каждой из этих категорий можно и нужно работать, повышая уровень индекса в компании.
По итогам опроса выполняется подсчет показателя eNPS по компании. Он рассчитывается по следующей формуле:
((количество адвокатов − количество хейтеров)/ количество опрошенных сотрудников) × 100
При этом сотрудники-нейтралы учитываются лишь в общем числе опрошенных.
Итоговый показатель eNPS может варьироваться от -100% до +100%. Высоким считается индекс, превышающий 80%.
Пример:
В Resulting уровень eNPS 90%+! Это значит, что большая часть команды сформирована благодаря тому, что текущие сотрудники рекомендуют работу в нашей компании своим знакомым. Это сильно упрощает процесс найма, поскольку в воронку сразу попадают кандидаты, которые максимально подходят к нам по вайбу и схожи с нами по ценностям.