Человечный и адекватный маркетолог. Стратег, аналитик, смысловик, продюсер. Продвигаю экспертные блоги. Запускаю инфопродукты https://t.me/adekvat_marketing
Там такой красивый круговорот продаж получается, если грамотно реализовать, что каждый следующий продукт продаётся буквально "сам" внутри другого продукта. И вот такой продуктовый маркетинг мне тоже очень нравится, поскольку кратно экономит время на пустых прогревах, бесконечном продающем контенте, да и возражений практически нет - потому что каждому сегменту аудитории (условно) находится своё место)
Здравствуйте, даже микроблоги могут запускать свои курсы - вопрос прогнозирования продаж и эффективности действий в единицу времени. Само собой, в больших онлайн-школах больше процессов, цифр, сложнее воронки продаж... Чего стоит подготовка и реализация вебинарной воронки, если мы берём её в расчёт.
В микроблогах всё проще :) Можно реализовать продукт с 1-2 окон продаж на одной площадке, не усложняя себе жизнь. Под каждый случай/нишу/проект будут свои особенности в стратегии, которые мы учитываем.
Если мы говорим про тот же Телеграм, то здесь микроблоги хорошо себя чувствуют на запусках. Миллионов обычно не обещаю, но приведу пару примеров кейсов:
578 000 р у психолога в блоге c ~ 400 подписчиками
600 000 р у врача-диетолога с канала в 90 подписчиков
550 000 р у маркетолога в блоге с ~ 600 подписчиками
Так что всё реально :)
А что сейчас по аналитике больше всего вопросов вызывает? Где ступор?
Лена, привет, спасибо, что пришла в комментарии как живое доказательство :))) Со своей стороны могу сказать, что большое удовольствие сотрудничать с настолько влюблённым в своё дело экспертом. Бесконечный поток вдохновения и творчества)
Чисто по-человечески очень хорошо вас понимаю, хотя сама с базовым экономическим образованием :) И далеко не математик, а прям гуманитарий. Но работа обязывает разбираться)
На базе своего и клиентского опыта могу подсказать следующее:
1. С точки зрения "где" - на первых порах лучше гугл-табличек или excel ничего не придумали. Максимально понятно, удобно, просто.
Что вести, какие данные. Пока я продавала только индивидуальную работу, консультации, сопровождение и пр. я вела а-ля свою CRM + факт продаж, где вводила данные о клиентах, запросах, какой формат они купили и за какую стоимость.
Таким образом, могла возвращаться и к зависшим диалогам, которые ничего не купили и предложить какую-то новую услугу. И в целом видеть, сколько и чего за месяц было продано.
2. Где-то через 8 месяцев я переехала на Геткурс, поскольку начались запуски, и там стало проще вести клиентскую базу.
Но с точки зрения аналитики сейчас Геткурс совмещён с табличками нашими, мы выгружаем поэтапно каждое окно продаж, регистрации на вебинары, анкеты предзаписи и т.д. и отдельно считаем
Да, там есть внутренняя аналитика, но она не так эффективна и наглядна
------
Какие данные собирать для начала?
- Ежемесячные продажи, сумма, количество клиентов + источник, откуда пришли
- Расходы на блог (тут в категории платной рекламы лучше отдельную таблицу вести, чтобы считать эффективность)
- Воронку продаж (если КЭВ - диагностики, то можно за месяц сделать срез поэтапно: сколько людей написано - сколько дошло до встречи - сколько купило и увидеть слабые и сильные места)
Здравствуйте, да, в данном случае проект уже был достаточно большой с приличным количеством активов, подписчиков (ТГ, запрещённая соцсеть, база на Геткурсе, ВК, Ютуб, бот) и наша задача была объединить это в мультиканальную рабочую машину. Потому что чаще это скорее выглядит как разобранные запчасти, функционирующие отдельно друг от друга. Соответственно, мы недозарабатываем при таком подходе, причём кратно
С точки зрения блога в Телеграм - я сама с конца 2022 года фокусируюсь только на этой площадке, мне намного легче здесь делать регулярный контент и продвигаться. Канал регулярно растёт, продажи тоже. Поэтому однозначно запуски только в ТГ делать можно и нужно - вы можете взять за основу "пошаговку", которая есть в статье и пройтись по ней. Единственное, обратите внимание, что я не рекомендую делать запуски при количестве подписчиков меньше 150-200 и охватах меньше 30-50 - скорее всего будет не очень интересно по деньгам
Казалось бы, очевидная вещь, что заниматься карьерой, вообще любым ростом своим - это отдельная задача, и ничего само с неба не сваливается
А по факту мало кто делает это в реальности, уделяя время
Спасибо за материал!
Рада, что зашло - пусть пригодится )