Как проводить продуктовые исследования

Как проводить продуктовые исследования

Это то, что обычно избегают до последнего или упрощают до «продающего кастдева» (что ужасно!). Кто проходил АС знает, что исследования - это самый сложный модуль, на котором страдают ВСЕ. Причины простые: люди боятся других людей, боятся узнать правду, и самое главное - результаты исследований очень тяжело анализировать (на курсе я даю возможный максимум для погружения, а сейчас поделюсь БАЗОЙ).

Начнём с того, что исследования ПОД РАЗНЫЕ задачи всегда разные: для построения личного бренда план исследования будет в корне другим, нежели для продукта или мероприятия. А ещё это ОЧЕНЬ ГИБКАЯ КОНСТРУКЦИЯ, которая всегда собирается заново для каждого нового запуска. Исследование также не может быть по инструкции, следовательно ИССЛЕДОВАТЕЛЬ должен быть максимально вовлечен в результат.

Как делать продуктовые исследования?

Возможно сейчас я развею чьи-то ожидания магических инструментов для проведения исследований, но самый надёжный инструмент один - и это глубинное интервью. Однако важно проводить его правильно!

Хорошее глубинное интервью:

1. Понятно исследователю

2. Помогает исследователю найти решения, которые дадут результат

3. По итогам которого исследователь ПОНИМАЕТ опрашиваемого человека

Есть две тотальные ошибки при проведении интервью:

Ошибка 1 - можно продавать на интервью, глубинное интервью это «быстрый лайфхак» и «отличная уловка для заработка». Нет! Делать кастедевы и продавать на них в лоб - это чистая цыганщина. Есть всего 1 вид исследования, который можно закрыть "продажей", но в инфобизнесе о нем конечно же не слышали))

Ошибка 2 - идти по чужому скрипту/чек-листу. Ещё одна провальная идея. Исследование - это всегда погружение в то, что вы создаёте, оно требует от вас желания помочь и максимального включения. Если исследователь идёт тупо по скрипту - он ничего не найдёт. Всегда к любому списку вопросов нужно задавать свои, пока не будет результата

Почему так сложно делать исследования?

Потому что в качественных исследованиях, типа глубинного интервью, нужно смотреть не на ОБЪЕМ "да/нет", а пытаться найти связующие нити психики человека, его образа жизни и своих интересов, и для этого нужно не просто получить ответ, а ВНИКАТЬ в него.

Что будет, если не делать продуктовые исследования? Два варианта:

- копия готового продукта, который уже был 500 раз

- тотальный провал, так как продукт - пустышка

Как видите, исследование это не «продающий кастдев» и даже не опрос по скрипту. Скажу больше: на исследованиях мы узнаем самую важную информацию даже не спрашивая ее напрямую.

Продуктовое исследование - это процесс поиска болей, решений и издержек у выбранного сегмента аудитории для качественного решения существующих проблем аудитории теми методами, которые нужны аудитории. А база хорошего продуктового исследования - это желание помочь людям, желание услышать их и понять.

Что думаете? Может есть вопросы?

1
Начать дискуссию