Кейс: как снизить стоимость лида в клинике нетрадиционной медицины в 2,5 раза с помощью автоворонок и чат-ботов
Краткая предистория
До этого я довольно много работала с стоматологическими и косметологическими клиниками — понятные услуги, высокая вовлечённость аудитории, в целом "прозрачная" модель продвижения. Но...
Более года назад мы взялись за новый вызов — продвижение клиники нетрадиционной медицины.
Направление специфическое:
🔹 сложное для массового восприятия,
🔹 непростое для специалиста по трафику.
Если с ЛОРом всё ясно (болит ухо — идёшь к ЛОРу), то здесь пациенту нужно пойти к специалисту по, например, иглотерапии, банкам, пульсовой диагностике и пр. Уровень доверия — ниже, а порог входа — выше.
Здесь возникла проблема:
продвижение "в лоб" через горячие запросы оказалось дорогим — лид стоил в районе 6000 - 7000 ₽.
Даже несмотря на тесты разных форматов в Яндекс Директ (МК, РСЯ, поиск), стоимость лида, если и опускалась, то незначительно.
Этапы работы
Январь. Шаг 1: переход от прямого трафика к автоворонке в Telegram
В конце декабря провели кастдев, собрали информацию о своей ЦА, выявили основные боли и триггеры, создали воронку с лид-магнитом — комплексный сеанс со скидкой 50% на телеграмм-канал.
В чат-боте:
— подробно рассказали о сеансе,
— добавили ответы на типовые вопросы,
— встроили ветки с информацией о врачах, клинике, услугах.
Постепенно CPA начал снижаться. До запуска воронки CPA=6 486,37 р., в конце января – 5 318 р.
Февраль. Шаг 2: запуск рекламы в ВК
Создали второго бота и адаптировали воронку под ВКонтакте.
Удалили всё лишнее:
🔸 убрали информацию о врачах,
🔸 убрали другие услуги,
🔸 оставили только ценность продукта.
Параллельно усилили оформление ВК-сообщества, проработали контент и регулярность публикаций.
Результаты:
CPA снизился до 4 384,53 р.
На 157% увеличилась активность подписчиков сообщества. Стали приходить заявки с органики — постов и репостов в группе.
Март. Шаг 3: тестирование нового лид-магнита.
Почему решили поменять оффер? Первый лид-магнит оказался слишком "тяжёлым" для холодного трафика. Высокая стоимость отталкивала пользователей.
Создали двух новых ботов и запустили воронку с новым, значительно более бюджетным, продуктом.
Настроили:
— рекламу в ВК (через старый кабинет),
— РСЯ в Яндекс Директ с переходом в Telegram.
📊 Итог за месяц:
🔺 Прирост лидов +33%
📉 CPA снизился в общей сложности в 2,5 раза
и составил - р.2 617,17 р.
Что важно
Автоворонки + чат-боты дают результат, если с ними работать системно:
🔹 тестировать офферы,
🔹 оттачивать посадочные,
🔹 упрощать воронку,
🔹 подогревать холодный трафик.
Планы
Сейчас мы готовим новую воронку на направление "похудение" — будет нестандартное решение, о котором расскажу чуть позже 😉
Выводы
Не всегда сила — в прямом таргете. Иногда нужно чуть отойти в сторону, изучить целевую аудиторию, поговорить с ней, дать ей прогреться — и тогда результат будет гораздо выше.
Подписывайтесь на мой авторский блог в телеграмм о полезных рекламных инструментах и продвижении бизнеса
Пишите@YuliaNarnitskaya, чтобы получить качественный аудит рекламного кабинета и бесплатную консультацию по контекстной рекламе в Яндекс Директ и других каналах продвижения