Что не так с АКПП на Toyota Camry (U660)?

Автоматическая коробка передач U660E устанавливалась на Toyota Camry XV40 и XV50 с 2006 года. Разработанная и произведенная Aisin Warner, данная АКПП предназначалась для переднеприводных автомобилей с объемом двигателя до 3.5 литра. Однако, несмотря на передовые технические решения, U660E обладает рядом уязвимых мест, из-за которых владельцы Camry часто сталкиваются с поломками.

В данной статье рассмотрим конструкцию коробки, типичные неисправности, методы их устранения и способы продления срока службы. Так же расскажем реальную стоимость ремонта АКПП Toyota Camry U660 в Москве по данным 2025г.

Производитель и причины установки U660E

Коробка передач U660E была разработана Aisin Warner – дочерней компанией Toyota, которая является крупнейшим мировым производителем автоматических трансмиссий. Впервые U660E появилась на Toyota Camry XV40 (2006-2011) в сочетании с двигателем 2GR-FE (3.5 V6), заменив четырех- и пятиступенчатые автоматы предыдущего поколения.Причины перехода на U660E:
• Увеличение топливной экономичности – 6-ступенчатая схема позволила снизить обороты двигателя на высоких скоростях.
• Уменьшение массы – корпус выполнен из алюминиевого сплава, что снизило общий вес на 11% по сравнению с предшественниками.
• Электронное управление – новая система управления с адаптивными алгоритмами позволила сделать переключения более плавными.
Однако, несмотря на эти улучшения, конструкция коробки оказалась не столь надежной, особенно в тяжелых условиях эксплуатации. Немного статистики - U660E трансмиссии в нашем техническом центре на первом "почётном" месте по количеству обращений, другими словами, спасибо Тойота за работу!

Что не так с АКПП на Toyota Camry (U660)?

Основные неисправности U660E

1. Использование маловязкого масла Toyota WS ATF, которое теряет свойства при перегреве. Данное масло скорее всего не была рассчитана на Московские пробки. По нашему опыту, на данных АКПП первым делом начинается перегрев, о чем, конечно, водитель ни о чем не подозревает, до того момента, пока не начинаются вибрации на положении D, R. Откуда идет вибрация? Вибрацию создает гидротрансформатор АКПП (бублик). Началом выхода из строя АКПП на U660 в 90% случаев становится гидротрансформатор. Вибрация трансмиссии в основном дает о себе знать на определенных скоростях - например от 60 км/ч до 90 км/ч. Водители, которые игнорируют это, переходят от возможного мелкого ремонта гидротрансформатора (примерно 50,000 руб с учетом снятие и установки АКПП) на капитальный ремонт АКПП (примерно 200.000+ руб). Так как начинается вырабатываться металлическая стружка которая носится по всей системе АКПП - в конечном итоге попадая в клапана гидроблока АКПП, задирая его стены, начинаются пропуски давления, они ощущаются как толчки, пинки при переключении передач. Последняя стадия - это остановка автомобиля вовсе.

2. Конструктивные особенности гидроблока приводят к недостаточному давлению масла в магистралях, что способствует проскальзыванию фрикционов.

Проявления неисправности АКПП на Тойота Камри

1. Задержки при переключении передач.

2. Пробуксовка при разгоне.

3. Ошибки по давлению масла (коды P20714, P0776).

4. Вибрация на определенных скоростях.

5. При нажатии на педаль газа, обороты поднимаются, но машина не трогается с места.

Как продлить срок службы АКПП U660E?

1.Менять масло каждые 40 000 км, а не по регламенту Toyota (который рекомендует замену на 80 000 км).

2.Устанавливать внешний дополнительный радиатор охлаждения для снижения температуры ATF (цена вопроса +/- 32,000 руб).

3.Использовать только оригинальное масло Toyota WS ATF или его аналоги с улучшенными свойствами.

4.Проводить адаптацию коробки после замены масла или гидроблока, чтобы избежать резких переключений.

5. Не буксировать тяжелые прицепы и не стартовать с пробуксовкой, так как это перегружает дифференциал и солнечную шестерню.

Как происходит Ремонт АКПП Тойота Камри в 2025г в Москве?

1. Самый главный этап ремонта это начальная правильная диагностика АКПП. Диагностика АКПП начинается от компьютерной диагностики до проверки качества масла трансмиссии, для определения наличия в нем металлических стружек или состояние на предмет его перегрева. Другими словами, доверить этот сложный процесс ремонта тем, кто не делает его методом "тыка".

2. Если мастера определили, что проблема в гидротрансформаторе, и нету необходимости капитального ремонта АКПП. В этом случае, ремонтный процесс идет таким образом
- Демонтаж АКПП
- Вскрытие гидротрансофрматора, (она просто режется на токарном станке)
- Ремонт гидротрансформатора - метяются втулки, диски, и.т.д.
- Сварка гидротрансформатора - ГДТ ставится на специальный стенд, который медленно крутит его одновременно происходит процесс сварки с 3-х точек. В итоге по виду, как будто только что с завода.
- Балансировка и проверка на герметичность. ТАк же выполняются на специальном оборудовании.
- Установка АКПП обратно на автомобиль.
- Меняем фильтр АКПП, ставим не оригинал -о японский аналог Masuma (артикул MFT1027).
- Доливаем масла в АКПП (НЕ МЕНЯЕМ ПОЛНОСТЬЮ ПОД ДАВЛЕНИЕМ) почему нельзя менять полностью масла на больших пробегах расскажем в отдельной статье.
- Производим адаптацию гидротрансформатора.

2. Если мастера определили, что проблема в гидроблоке АКПП (в мозгах АКПП)
- Гидроблок снимается без снятия АКПП.
- Гидроблок устанавливаем на специальный стенд, которая имитирует работу АКПП, как будто она стоит на трансмиссии и переключает передачи, на экране показываются графики давления в клапанах, и определяются его отклонения от заводских параметрах. Те каналы, которые пропускают давления, шлифуются и растачиваются под ремонтный размер. Клапана меняются на новые, ремонтные от производителя Sonnax.
- Соленоиды гидроблока устанавливаются на другой стенд, который производит тест / диагностику работы соленоидов. Неисправные соленоиды меняются на новые.
- после гидроблок устанавливается на автомобиль и производится адаптация

3. Если есть механическая неисправность АКПП- Разбираем АКПП при присутствии клиента и составляем смету, где детально указаны все запчасти, которые нужно менять.

Что меняем внутри АКПП?

1. Фрикционные диски.

Из за недостаточного давления масла в гидроблоке, происходит проскальзывание фрикционов, они теряют защитное покрытие.

2. Разрушение солнечной шестерни планетарного ряда.

Причины поломки - Слабый сплав шестеренок, не рассчитанный на высокий крутящий момент 3.5-литрового двигателя. Проявления: посторонние шумы в коробке, потеря привода на передние колеса.

3. Разрушение дифференциала

Причина: Высокая нагрузка на сателлиты. Использование слабых подшипников.

4. Оверол (комплект сальников и прокладок АКПП)

Это очень большой ремонтный комплект, который нужен в любом случае. Демонтированные прокладки категорический нельзя устанавливать обратно на АКПП.
Заключение
АКПП U660E – это высокотехнологичная, но капризная трансмиссия, которая требует внимания со стороны владельца. Наша компания с 2005г специализируется по ремонту АКПП CVT DSG DCT POWERSHIFT трансмиссий. Если заметили неисправность, звоните для консультации со специалистом. Запишитесь на диагностику АКПП - это у нас бесплатно!
Телефон: +7 495 021 28 00
Наш сайт: transmission.center
Телеграм канал: подписаться

Расскажите в комментариях, столкнулись ли вы с ремонтом АКПП и как это было?

1
1
1 комментарий