Тимофей Дунаев

+54
с 21.02.2025

Жми "Подписаться"! Здесь о логистике, бизнесе, современной реальности и вдохновляющем будущем! dubhe.pro / tg: @dubhe_cargo

10 подписчиков
24 подписки

Ну это же не замена SWIFT, а просто другой способ платить. Но теперь мы зависим от Китая…их правила, их юань, их комиссии. Выбор небольшой — или так, или никак 🥲

Интересный материал, но ключевой нюанс остался за кадром: многие малые бизнесы даже не подозревают, что их операции могут подпадать под валютный контроль. Например, контракт с иностранным фрилансером на 1000 USD или предоплата зарубежному поставщику — уже триггер для ФЗ №173. При этом штрафы за неправильное оформление в 2025 году могут достигать 100% суммы сделки. Исходя из вышесказанного, очень рекомендую всем не только изучать лимиты, но и заранее продумать и развивать внутренний аудит валютных операций (хотя бы в форме чек-листа для бухгалтерии). Кто-то уже получил опыт взаимозействия с претензиями банков по «неочевидным» сделкам?

Споры с китайскими перевозчиками часто возникают из-за:

1) Неточных Incoterms (например, FOB без четкого порта отгрузки),

2) Разных трактовок "форс-мажора" (в КНР под ним могут понимать даже задержку выпуска на таможне),

3) Отсутствия трек-документов (например, актов осмотра контейнера перед погрузкой).
Наше правило: если нет подписанного акта – нет доказательств. Всегда настаиваем на детальной фиксации!

Это симптом кризиса ликвидности: банки теряют доходность на фоне дорогих денег ЦБ. Вместо роста ставок по кредитам (рискованного при низком спросе) они просто отсекают "невыгодных". Рынок кредитных карт становится менее гибким.

31
1
1

TMS обещает оптимизировать логистику, сократить расходы и улучшить контроль за водителями. Но как быть с человеческим фактором? Например, если водитель решит 'обмануть' систему — скажем, отключит GPS или 'забудет' загрузить фото груза...

Может еще и для грузовых терминалов аналог сделают... Чтобы не стоять не ждать очереди в Москва Карго и Шереметьево-Карго на сдачу и получение груза, всё через самообслуживание - очень удобно!

Место освободилось, занимают те, кто остался. Посмотрим как справятся в условиях реальной конкуренции с такими мировыми гигантами наши локальные игроки

Формально, конечно, можно сказать, что не ушли, но экспорт лишь капля, ведь импорт и внутренние перевозки - это ключевые направления

Точно, настоящая конкуренция все расставит по местам. Это как с китайскими автомобилями: пока альтернатив мало, их выбирают, но как только вернутся Тойота, ВАГ и прочие, там всё заиграет другими красками. Думаю, логистика не исключение — скоро увидим, кто реально готов к борьбе.

Это так, но, с другой стороны, такие вызовы часто становятся толчком для развития. Локальные компании, такие как СДЭК и Pony Express, активно инвестируют в технологии и инфраструктуру, создавая новые рабочие места. Это дает надежду, что отрасль не только адаптируется, но и становится сильнее! 💪

1

Интересно, что "Победа" использует Boeing 737-800. Так что, если детали начнут отваливаться, вы хотя бы сэкономите на билете!

1