Основатель франшизы "CUBE Кибер-Арена", меняю индустрию компьютерных клубов 🎮
Очень рад такому подробному анализу, только немного ошиблись в самом начале, цену часа я озвучивал в пример конкретной бизнес модели, которую мне показали, исходя из цен в их клубах. У меня цены сильно выше, тем более на сегодняшний день уже. И стоимость часа в пике доходит до 200 рублей, средняя стоимость около 135 рублей.
Загруженность около 40% - здесь совершенно в точку. Плюс Вы не учли, что выручка клуба строится не только из времени аренды ПК, но и из напитков, кальянов, сендвичей, и тп.
Помещение у нас 165 квадратов примерно, тут тоже совершенно в точку, еще и второй этаж при этом, тк 3 консоли туда поместили, которую тоже кстати надо засчитать в выручку. Думаю на этом этапе вы уже немного пересчитали и цифру у вас совпали с моими)
По расходам вы очень круто загнули, наверное даже больше, чем если бы зашел не опытный игрок самостоятельно, но напомню, что мы достаточно давно здесь, плюс это не мой первый бизнес, и косты резать я грамотно умею, а особенно торговаться с интернетом, его цена у нас 10 тысяч рублей в месяц)
Уборка 400 рублей день, СММ наша команда работает на несколько клубов и проектов, на один клуб выходит сильно дешево в перерасчете, но для наших партнеров будет стоить около 45 тысяч с учетом рекламного бюджета. Бухучет и прочее 13 тысяч рублей.
"Хозрасходы по помещению, ремонты оборудования, замена кулеров, клав и мышей - 100 тр в мес будет минимум с 34 компов (это без агрейдов!)" - такая статья расходов около 10 тысяч в месяц, тк оборудование на гарантии, и эти 20 тысяч как раз уходят больше на личные желания попробовать новое.
Коммунальные платежи + аренда = 160 тысяч в месяц, в вашем расчете это 300 тысяч. Налоги за прокат ПК платят по патенту "прокат оборудования", это около 150 тысяч в год.
ФОТ админов с учетом налогов составляет около 210 000 рублей, здесь верно. И это не с минимальным налогами, а по полной. Стоимость смены 2500 рублей, их 60 в месяц.
11 (интернет) +13 (уборка) + 20 (хозрасходы) + 160 (аренда + коммуналка) + 11 (налог) + 210 (фот) = 425 тысяч расходов из ваших 900+ придуманных. Но на самом деле тут еще достаточно не учтенных пунктов. Налог с бара 6%, себестоимость бара, команда тех поддержки, оплата четырех разных софтов (хоть и тоже дешевых), комисси и обслуживание банка, управляющий + налоги с него, пробы с новыми девайсами и амортизации. Тут в итоге еще тысяч 400 примерно и выходит расходов.
Но не всем нужен управляющий, и тем более управляющий оформленный в белую. Этим уже можно хорошую часть расходов убрать, взамен на то, что в других регионах будет дороже аренда, например.
Возможно потому, что так часто большие франшизы говорят, а по факту для организации турнира они берут с вас 1% ежемесячно, а потом на эти деньги утраивают турнир и говорят, так вот вы деньги получили) По факту вы их ранее отдали.
Мы в самом начале хотели повторить ту атмосферу, сделали зону в стиле «компы нулевых». Оказалось сейчас даже пол часа там посидеть это испытание, максимум зайти посмотреть, понастальгировать, не более. Достаточно быстро ее убрали.
Таких кейсов у нас не было. Но второй клуб открылся под целевую военных и ребят с академии, а рекламную компанию мы запустили такую же, как на первый CUBE. Мы не сразу поняли, что не так, а когда поняли - пошли раздавать листовки, тк оказалось наша новая ЦА рекламу в интернете не видит)) Сразу после изменения рекламного подхода - дела пошли в гору, и кейс очень успешный.
Разницы в размере города нет, но есть разница в географическом положении. На кавказе больше любят PUBG и CS 1,6. В центральной России DOTA 2, Fortnite, CS 2, PUBG тоже любят, но зачастую 30+ аудитория.
Из интересного, в азиатских странах очень популярны мобильные клубы. Где люди просто садятся за один стол, подключают зарядку, и играют с телефона)
CS 1,6 еще очень популярная в исламских странах бывшего СНГ.
Киберспортивные турниры и абонементы - не про дополнительный источник дохода. Абонемент - это утопия, его купят только те, кому это реально будет выгодно. Турниры не получается делать в плюс, сейчас мы начинаем делать небольшие турниры для увеличения загруженности. Мерч - пробовали, есть, как и девайсы - не работает.
Из наших доп доходов это бар, с большим выбором напитков, среди них есть слабоалкогольные, кальян, сэндвич/хот дог.
Скоро хотим попробовать поставить сим рейсинг, это симулятор авто. Но тоже очень спорная позиция, скорее для опыта делаем.
Да, такое тоже может быть, есть геосервисы которые помогут проанализировать население, узнать возрастные категории и наличие средств денежных. Если у население есть деньги, и много людей до 40 лет, то другая концепция может сильно изменить игру. Обычно в городах на 100 тыс это становится главным развлечение и местом сбора, таких примеров много.
Я каждый раз радуюсь, когда вижу в гостях парочки, или компанию дам. Значит мы смогли сломить стереотипы и привести новую аудиторию. А также людей 40+ у нас тоже не мало!
Хорошая тема для статьи, описать все мелочи на которые мы обращаем внимание. Спасибо!
Нужно оценить посещаемость конкурентов, я люблю отталкиваться от клубов которые есть в той локации, где я собираюсь открыться. Если мы представим, что с двух "ненормальных" клубов вся выручка перешла к нам, достаточно ли ее для хорошей окупаемости нашей концепции? Если, да, то однозначно стоит. Если нет, то надо проводить более глубокий анализ.
Выручку узнать не проблема, все администраторы ее знают, можно аккуратно у них поинтересоваться.
Рад, что мои слова нашли отклик! Гости также это замечают и возвращаются к нам все чаще и чаще.
После каждого гостя админ дезинфицирует все девайсы, коврик, стол, кресло. Дезинфектор с добавлением приятного запаха. Таким образом девайсы всегда чистые, безопасные, и свежо пахнут.
Но также каждые 2 дня администраторы в ночную смену занимаются более глубокой чисткой игровых мест, которые свободны в эту ночь. Каждые 2 недели генеральная уборка с глубокой чисткой, с разбором, либо глубокой продувкой (по ситуации). Обработка кожаных кресел.
Таким образом девайсы всегда в около идеальном состоянии.