Хотите работать рекрутером за рубежом?
Разбор ошибок и советы от международного рекрутера из Германии, которые помогут вам успешно пройти интервью.
Эксперт��ыми рекомендациями делится Александра Фомина, Talent Acquisition Expert в компании Movinx.
В статье разобрали типичные ошибки русских кандидатов, как правильно вести smalltalk, на что вообще обращают внимание рекрутеры при общении с кандидатом.
Короткая справка:
Movinx — немецкий стартап, занимающийся разработкой мобильного приложения для владельцев авто. Приложение поможет всем, кто попал в ДТП, воспользоваться страховкой онлайн, обойдя привычную бумажную бюрократию.
Talent Acquisition Expert — специалист, который занимается не только рекрутингом, но также принимает участие в развитии бренда работодателя, в кампаниях по привлечению кандидатов.
Чем наём в зарубежную компанию отличается от российской?
Устроиться в компанию в другой стране всегда сложнее, чем найти работу в международной организации, но расположенной в России. Здесь важно убедить работодателя в том, что у вас есть именно тот набор уникальных навыков, который он ищет. Тогда компания захочет нанять вас, из какой бы страны вы не приехали.
Но русские ребята часто допускают одни и те же ошибки в силу разницы культур.
Ошибка 1. Игнорируют smalltalk
Это крутая возможность презентовать себя. Но почему-то люди часто на вопрос «Как дела?» отвечают просто, что всё хорошо.
На самом деле здесь можно задать встречный вопрос, показать, как классно вы умеете поддерживать общение, налаживать контакт с собеседником. Более того, можно подготовить короткую речь на 3 минутки и рассказать о своих суперспособностях, чтобы сильнее заинтересовать рекрутера.
Ошибка 2. Постоянно ищут ошибки у других
Это вот наше любимое «да, но…». Культура западных компаний основана на поддержке. Если вы видите, что идея крутая, просто так и скажите: идея крутая. Не надо сразу искать в ней изъяны и говорить: «Идея крутая, но могла бы быть и круче, если переделать вот такой список всего».
А как правильно вести smalltalk? Что западные рекрутеры хотят вообще услышать от кандидата?
Идеально, если человек проявляет реальный интерес к происходящему. То есть не забежал между делом в компанию на интервью и поскакал дальше по другим вакансиям, а хочет у нас работать. Уже на этом этапе он может показать, что хорошо ознакомился с сайтом, с компанией, что его заинтересовали какие-то конкретные моменты в работе и т. д.
Например: «Я заметил, что вас поддерживает такая крупная компания как Mersedes. У меня тоже есть опыт работы в аналогичных бизнесах, я хотел бы его продолжить».
Кроме уже сказанного и самих практических навыков кандидата, на что еще обращают внимание рекрутеры?
Рекрутер пытается понять, впишется ли человек в корпоративную культуру. Самый простой пример: человек из уже сформированный организации с отточенными процессами просто потеряется в хаосе стартапа.
Все ценности, которые компания хочет видеть в сотрудниках, она прописывает заранее. Например, одна из ценностей Movinx — это идентификация себя с собственником процесса и собственником компании. Это значит, что сотрудник не будет делить вопросы и проблемы на свои и чужие. Вторая ценность — это коллегиальность, то есть сотрудник не боится обращаться за помощью к коллегам.
У рекрутера всегда есть несколько способов проверить, совпадают ценности человека с ценностями компании или нет.
Что это за способы, слушайте в подкасте с Александрой Фоминой. Вы также узнаете:
⚡ с какими сложностями можно столкнуться, если переезжаешь в другую страну;
⚡ насколько сложнее найти работу, когда переезжаешь без оффера;
⚡ как получить место в компании, если у тебя нет полного набора требуемых навыков.
📌 Подкаст доступен на нескольких платформах:
👉 Я.Музыка
👉 YouTube