Маркетинговая стратегия или 8 шагов к успеху вашего бизнеса
Стратегическое планирование — это 100-процентная гарантия успешных продаж в долгосрок.
В статье вы узнаете:
• что такое маркетинговая стратегия,
• для каких видов бизнеса подходит,
• как правильно ее составить.
Маркетинговая стратегия — важный элемент планирования. Это фундаментальное исследование рынка, которое необходимо крупным бизнесам с большими амбициями.
Благодаря стратегии, вы поймете:
• как и где презентовать свои продукты,
• что и кому продавать,
• какой товар будет флагманским, что станет трипваером, нужен ли вам лид-магнит,
• чем догонять клиента после того, как он купит основной продукт и как использовать LTV по максимуму.
Маркетологи агентства «Эдбим» разработали алгоритм, по которому строят свои стратегии.
Итак, вот наш чек-лист.
1. Ставим цель.
Без нее любые телодвижения бессмысленны.
На данном этапе определяем цели, задачи и миссию бизнеса, узнаем все о продукте на основе опроса владельца, либо представителя бизнеса. Далее определяем KPI(ключевые показатели эффективности), которые выстраиваем по системе SMART. (конкретность-измеримость-достижимость-значимость-временные рамки)
2. Изучаем рынок.
Анализируем продуктовую линейку, спрос и каналы трафика. Определяем, на какие продукты стоит сделать упор. Подсматриваем за конкурентами — какие инструменты продвижения и контент они используют.
3. Проверяем отдел продаж.
Это поможет увидеть, насколько осознанно работают ваши менеджеры, понимают ли они миссию и задачи бизнеса. Обычно мы используем метод Тайного покупателя, делаем анализ коллтрекинга и CRM, что позволяет понять, какие товары не используют свой потенциал для роста, какие убыточные и тд.
4. Digital аудит
Смотрим, как продвигаемый бизнес представлен в интернет сети. Анализируем сайт, оцениваем источники трафика, отзывы и упоминания, узнаваемость бренда, делаем аудит соцсетей.
Даем рекомендации, что и где докрутить, прежде чем браться за трафик.(Читайте как UX-анализ сайта увеличил продажи без рекламы)
5. Составляем портрет покупателя и CJM (путь клиента)
Изучаем целевую аудиторию и составляем путь клиента. Здесь мы подробно сегментируем текущую базу, определяем категории целевой аудитории. К каждому сегменту составляем портрет методом персон, определяем боли, проблемы и мотивацию потенциальных пользователей. Для каждого сегмента составляем путь клиента, где указываем каналы и инструменты, которые будем использовать для продвижения. Для всех каналов определяем KPI.
6. Воронка продаж
Продумываем воронку и составляем медиаплан по рекламным инструментам. Определяем ключевые метрики на каждом этапе воронки продаж (показы, клики, CTR, CPL/CPO, расходы на рекламу, ROI)
7. УТП
Прорабатываем УТП и составляем ТЗ для материалов, которые будем использовать для продвижения (баннеры, тексты для рекламных кампаний и тд)
8. Контроль и управление
Определяем сроки и ответственных за их реализацию.
Благодаря тщательному планированию одному из наших клиентов, крупному производителю стройтоваров, удалось увеличить конверсию на 47%.
Посмотрите скрин, где видно, как в течение года выросли показатели с использованием маркетинговой стратегии.
В 2020 году использовалась контекстная реклама в яндексе без комплексного подхода и стратегического планирования.
А в 2021 году результаты значительно улучшились, благодаря использованию маркетинговой стратегии.
Проверьте свой бизнес по чек-листу и вы поймете, каков ваш план продвижения; где успешно, а где просадка. А может, и вовсе увидите, что ваш маркетинг строится по принципу самотечной канализации, куда смываются деньги...
Вы можете заниматься разработкой маркетинговой стратегией сами, опираясь на наши советы. Но, если вам дорого время и собственные ресурсы, доверьте разработку стратегии нам. Мы вместе придем к успеху.
Подписывайтесь на наш Telegram- канал для получения практичных советов по продвижению бизнеса. Обсудить ваш проект и получить консультацию можно оставив заявку на нашем сайте.