Бренд-медиа на Западе vs контент-маркетинг в России. Где делают круче?
Как развивается контент-маркетинг за рубежом? Какие медиа делают западные бренды и правда ли, что российские проекты лучше? Мы разобрались.
Как выглядит контент-маркетинг в США и Европе
В России компании занимаются бренд-медиа, на Западе это бренд-журналистика. Понятие ввёл McDonald's в 2004 году.
Мы выбрали несколько бренд-медиа из США и Европы и выяснили, как они устроены.
Source
Медиа Microsoft о технологиях, ИИ-новинках, экологии и инклюзивности. В блоге — истории клиентов о том, как продукты бренда улучшают их бизнес-процессы. В конце статей — ссылки для скачивания и покупки софта разработчика.
Microsoft часто пишет о том, как влияет на жизнь общества и окружающий мир. К примеру, статья о технологии захвата CO₂ делает акцент на разработках Microsoft для хранения углекислого газа.
Блог разработчика софта Adobe
Здесь собраны маркетинговые инсайты, рекомендации для управленцев и истории клиентов. Статьи публикуются на официальном сайте бренда и чередуются с корпоративными новостями.
В конце каждого материала — продуктовый блок с решением Adobe, которое перекликается с темой статьи. Например, пользователь может прочитать про файлы cookie. А затем увидеть рекламу продукта, который поможет работать в cookieless world.
Тексты Adobe подсвечивают проблему, создают потребность в её решении и сразу же закрывают запрос продуктами бренда.
Nike Journal
Подкасты и статьи о спорте, здоровье и активном отдыхе. Бренд приглашает экспертов и создаёт истории вместе с ними. В контенте участвуют спортсмены, тренеры, звёзды футбола и баскетбола.
Атлеты выступают в качестве инфлюенсеров. Их мнение для читателей играет роль дружеской рекомендации, поэтому ему легче доверять.
Чем западные бренд-медиа отличаются от российских
В США и Европе больше говорят про социальную повестку, обращают внимание на экологию и благотворительность. Компании публикуют информацию о своих выбросах углекислого газа и выпускают успешные карьерные истории сотрудниц.
Отдельный сайт под блог или медиа — редкость. Материалы размещают на официальных ресурсах компаний.
Основной язык — английский. На нём пишут даже компании из неанглоязычных стран — итальянский GranitiFiandre или гонконгский HSBC.
Много подкастов. Аудиоконтент на втором месте по частоте формата после текстового. Например, у Dior семь подкастов, а у HubSpot их 33.
В целом западные бренды почти не креативят и реже идут дальше блога для SEO-трафика. Многие зарубежные проекты похожи на статейники: медиа для продаж и сбора трафика по ключевым запросам. Компании не парятся — обращаются к «безопасным решениям» без креативной искры.
Российские медиа сильнее: редакции пробуют разные форматы, темы, Tone of Voice, делают авторские иллюстрации.
Хотите запустить бренд-медиа в англоязычном сегменте и выделиться среди конкурентов? Приходите в «Палиндром». Сделаем контент — будет лучше, чем у Microsoft.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Палиндрома» про контент, медиа и маркетинг и следите за новыми исследованиями. Инджой.