Как продвигать клуб по подписке без рекламы: 6 эффективных стратегий

Многие думают, что без рекламного бюджета клуб не продвинуть. Но на деле — всё наоборот. В условиях, когда платный трафик растёт в цене, а конкуренция усиливается, выигрывают те, кто умеет привлекать подписчиков органически. Без вливания денег. Без сложных воронок. Без таргета.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsergey_kharkov_personal&postId=1928992" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сергей Харьков</a> — амбассадор клубной и подписной модели в России и странах СНГ.
Сергей Харьков — амбассадор клубной и подписной модели в России и странах СНГ.

Меня зовут Сергей Харьков, я — амбассадор клубной и подписной модели с РФ и СНГ. В этой статье разберём 7 стратегий, которые действительно работают. Они взяты не с потолка, а из практики: все они уже обкатаны на действующих клубах по подписке.

Стратегия 1. Прогрев через Telegram-канал

Если вы ведёте Telegram-канал, это уже 50% успеха. При грамотной подаче контента подписчики будут сами просить доступ в клуб. Но только если выстроена логика:

  1. В открытом канале публикуйте боли и инсайты, «о чём думаю», «почему не работает» и «что делать».
  2. В клубе — решение и глубина. Конкретика, без воды, реальные действия, которые приносят результат.

В вашем канале должны быть не просто посты, а контент, который ведёт к покупке.

Как использовать на практике:

  • Делайте цепочки постов: от проблемы → к осознанию → к предложению.
  • Используйте вырезанные небольшие видео из клубного контента, чтобы показать небольшие инсайты, а уже в клубе — продолжение, то есть полная версия видео.
  • Встраивайте офферы в ваш контент не как продажу, а как логичное продолжение мысли.

Стратегия 2. Регулярность контента

Частая ошибка — делать контент в клубе ради контента. То есть: «вот вам эфир», «вот разбор», «вот эксперт». А где актуальность контента?

Даже если вы выбрали актуальную тему, но эфиры проходят нерегулярно, то будет трудно привлекать новых участников в клуб. Да и «старенькие» резиденты клуба будут уходить, потому что важна регулярность контента.

Что конкретно делать:

  • Создайте календарь эфиров в клубе, который видно снаружи тем, кто не является резидентом клуба.
  • Открыто публикуйте темы, с посылом — вот что будет в клубе в мае.
  • Покажите существующие разделы. Показывайте, что получит подписчик, если вступить в клуб. Какие эфиры он там найдёт.

Стратегия 3. Отзывы, которые работают

Простой факт: большинство клубов не используют силу отзывов. Или собирают «было интересно, спасибо», или вообще забывают спросить.

А ведь хорошо оформленный отзыв — это мини-продажа. Особенно если он:

  • Конкретный: «за 2 месяца закрыла 3 задачи и наконец-то запустилась».
  • С деталями: «я думала, что снова сольюсь, но...».
  • С результатом: «сейчас получаю стабильно 200 000 руб в месяц».

Что можно делать:

  • Раз в месяц просите фидбек от участников клуба: «Что было самым полезным?»
  • Оформляйте скриншоты. Делайте подборки. Выкладывайте в ваш Telegram-блог с комментариями. Кстати, в моём личном блоге в Telegram я рассказываю ещё больше фишек о продвижении клубов по подписке.
  • Публикуйте отзывы от первого лица, например, «История Кати — как клуб помог ей запустить проект с нуля и получить первые продажи продукта на 348 000 рублей».

Стратегия 4. Пост с частичной пользой

Один из самых тонких способов продвижения — это дать часть решения бесплатно, а продолжение (полное решение) — в клубе.

Как это сделать:

  • Делаете эфир (или пост) по острой теме.
  • В процессе показываете, что это лишь кусочек информации, не раскрываете всю суть.
  • Приглашаете в клуб за продолжением, например: «на эфире в ближайшую среду в клубе мы разберём, как именно…».

Работает особенно хорошо, если контент вызывает инсайт: «так вот почему у меня не работает!».

Стратегия 5. Продуктовая воронка

Если у вас есть хотя бы один бесплатный продукт — вебинар, интенсив, мини-курс — вы уже можете выстраивать логичный переход в клуб.

Главное — не продавать лоб в лоб, а показывать следующую ступень:

  • Бесплатный интенсив → клуб как способ «закрепить и внедрить»
  • Вебинар → клуб как поддержка в реализации
  • Чек-лист → клуб как ежедневная практика

Что делать:

  • Перепроверьте: есть ли у вас «точка входа» в виде бесплатного продукта?
  • Добавьте туда контент, который завершится оффером клуба.
  • Не продавайте клуб как клуб. Продавайте как решение: «хочешь результат — тебе в клуб».

Стратегия 6. Гостевые коллаборации

Даже без рекламы можно расширять охваты. Главное — найти тех, у кого схожая аудитория, и сделать взаимно выгодный формат.

Например: вы ведёте клуб для экспертов, а ваш будущий партнёр — блог про копирайтинг. Делаете совместный эфир: вы даёте стратегию, он рассказывает про сильные тексты для упаковки экспертов. Оба выигрывают.

Что делать:

  • Найдите 3–5 человек, с кем у вас пересекаются ценности и аудитория.
  • Предложите формат: совместный эфир, гостевой пост.
  • Делайте это на регулярной основе. Не «один раз в квартал», а 1–2 раза в месяц.

Это не просто «разовое привлечение». Это формирование нового потока людей, которые приходят к вам без платной рекламы.

Если вы:

  • Грамотно ведёте Telegram;
  • Используете гостевые эфиры;
  • Работаете с контентными воронками и отзывами

— вы уже продвигаетесь. Просто это стратегия в долгую. Она может не давать мгновенных результатов, но она работает лучше, чем любой платный трафик. Потому что даёт не просто подписчиков, а людей, которые хотят быть с вами надолго.

А если вы хотите пошаговый план запуска клуба по подписке, то приглашаю вас на мой мастер-класс, где я рассказываю и даю карту запуска клуба. А также поделюсь теми нишами, которые сейчас работают лучше всего.

Начать дискуссию