Какие инструменты выбрать для онлайн-обучения сотрудников отделов продаж?
При выборе цифровой платформы для обучения, на наш взгляд, важно, чтобы она не была новым для сотрудников продуктом. Зачем вам оплачивать время сотрудников на обучение еще одному продукту?
Сегодня трудно найти компанию, в которой бы отдел продаж не работал в CRM. А в каждой CRM обязательно есть в том или ином виде модуль обучения. Просто подключите его и начните развивать вашу команду. А если ваша компания работает в Битрикс 24, подключите нашу службу заботы, и наш администратор все подключит вам совершенно бесплатно.
Как сформировать структуру онлайн-обучения менеджеров по продажам?
- Первый шаг – понять, кто есть кто в отделе продаж. Сделать это просто с помощью метода оценки 360.
- Оценка 360 позволит всех ваших менеджеров сегментировать, как минимум, на три сегмента: новичок, продвинутый, опытный.
- Выбрать время обучения. Вариант «специалисты учатся в свободное время» точно не прокатит. Можете даже не пытаться. Из нашей практики наилучший результат показывает способ, когда специалисты учатся 1-2 часа в конце рабочего времени.
- Разработать обучающий контент. Если вам вдруг интересны наши рекомендации, они такие. Для специалистов уровня «новичок» программу лучше купить: то, что сейчас есть на рынке, примерно одинаковое и недорого. Для продвинутых лучше, конечно, купить, но такие программы мало кто продает, а если и продает, то очень дорого. Для опытных программу делать должен РОП. Там уже в основном именно про особенности вашей конкретной компании.
Обязательно включите в обучающий контент такую форму обучения, как вебинары. Они удобны для разбора кейсов и отработки использования инструментов.
- Создать базу знаний. Такая база всегда уникальна для каждой компании, купить ее не получится.
Без базы знаний сотрудники лишены доступа к необходимым рабочим материалам, а постоянно обращаться за помощью к коллегам становится затруднительно. В итоге уровень знаний снижается, что негативно отражается на показателях продаж.
- Подготовить тесты по материалам обучения. В купленных программах они, как правило, уже есть.
Как обеспечить вовлеченность сотрудников в обучение и его высокую результативность?
- Организовать обратную связь. После каждого тренинга нужно собирать обратную связь и учитывать её в программе курса.
- Ввести соревновательный момент. Фиксировать результаты сотрудников, делать их общедоступными. Так лучшие получат признание всей компании, а отстающие — стимул работать усерднее.
- Внедрить KPI за прохождение обучения. Бонусы да, штрафы нет.
Каждому подписавшемуся на мой блог – промокод на скидку в 10% на любую услугу Компании «Помочь?» Я там не главный, но могу заставить. За промокодом обращайтесь в личку. Вдруг пригодится?
А еще: