Те самые ваши постоянные клиенты. Типажи клиентов в продажах: блатной, конкретный, всезнающий и другие

Доброго времени суток, дорогие друзья. Сегодня я хотел бы поделиться своим списком типажей (видов) клиентов, которых встречал работая уже больше 5 лет в продажах. Вместе с этим добавлю как лучше всего работать с конкретным клиентом. Хочу подметить, что отмечу самые основные, те, которых встречаю чаще всего.

Болтун

Данный тип клиента приходит к вам поговорить. В основном делится информацией из своей жизни: как проснулся, что ел на завтрак, чем планирует заниматься вечером и так далее. Самым лучшим выходом из ситуации будет аккуратно, экологично перевести беседу в основную тему ведения переговоров. Однако, хочу подметить, что вы должны знать изначальный запрос клиента. Иначе переводить разговор будет некуда.

Всезнаю��ий

Из названия понятно, что представляет собой этот типаж. Тот ваш клиент, который приходит к вам и сам рассказывает о продуктах или услугах, которые вы реализуете. Если вступить с ним в бурную беседу, то может инициировать спор, где будет твердо доказывать свою точку зрения. Поэтому при работе с данным клиентом после его рассказа нужно поблагодарить клиента, сказать, что он большой молодец (условно) и владеет всей необходимой информацией. После задать простой вопрос клиенту, - чем мы можем вам помочь? Далее вы уже сможете понять как вам действовать.

Блатной (подстрекатель, обвинитель)

Дядя из 90-х, который "тыкает" вам с ходу и говорит, чтобы метнулись за кофе. В частности данный типаж объединяет в себе как блатного, так и подстрекателя + обвинителя. Практически сразу создает нагнетенную обстановку. Поэтому здесь основная задача работать аккуратно, не повышать голоса, размеренно и спокойно вести процесс переговоров и не вестись на его провокационные уловки. Можно задать, например, следующий вопрос, - извините, *Имя, как мы можем урегулировать ситуацию, чтобы вы остались довольны?

Зевака

Тот клиент, который не собирается ничего покупать. Пришел в магазин, чтобы порадовать глаза, "убить" время, создать вид необходимости. С клиентом как таковой работы делать нет надобности. Будьте в зоне видимости, но не обращайте на него внимание. Если что-то спросит, подскажите, узнайте потребности, предложите варианты. Возможно будет впустую, но останутся приятные впечатления. В дополнении сделайте подарок, чтобы остаться в памяти клиента. Когда решит покупать, то сначала придет к вам.

Фанат

Не просто клиент. Это ваш друг, соратник, любимчик. На протяжении какого-то периода выбирает именно вас, а не конкурентов. Поэтому необходимо давать качество и с каждым разом удивлять клиента. Давать подарки, дополнительные услуги бесплатно и так далее. Наша задача сделать так, чтобы в следующим раз он опять пришел к нам. Можно попробовать аккуратно, нативно попросить порекомендовать нас его друзьям и родственникам.

Штирлиц (разведчик, шпион)

Клиент пока что ничего не знает. Скорее всего только что заинтересовался продуктом и вы попались ему первыми, кто продает этот продукт. Работать надо аккуратно и основная задача: выявить реальный запрос (зачем ему нужен этот продукт? чтобы что? для чего?) Выявляете путем задавания правильных открытых вопросов. Презентацию делать исключительно через результат (уже готового решения его вопроса) наглядно и простыми словами.

Сомневающийся

Тип клиента адекватный, но везде и во всем сомневается. Задача: на этапе выявления потребностей понять, что он хочет от продукта, в каком ключе и на какой период. Сузить круг продуктов до нескольких штук и конкретными аргументами пользы дать понять клиенту, чем именно этот продукт ему поможет. Потом запросить обратную связь и возможно помочь взять ответственность за решение по покупке частично на себя. Дать большую гарантию, чтобы уменьшить страх неправильного выбора.

Конкретный

Клиент уже знает, какой продукт хочет. Он просто пришел к вам, чтобы забрать его. Разговорить клиента, узнать почему именно на этот продукт пал выбор, почему пришел именно к вам, поблагодарить за это. По возможности сделать аргументированный ап-сел или кросс-сел.

Как-то так, друзья. Я выделил восемь типажей клиентов, которых встречаю чаще всего. Я могу добавить сюда еще три-четыре типажа, но они настолько редкие, что не имеет смысла занимать ваше время :)

А каких клиентов чаще всего встречаете вы? Пишите в комментариях, будем интересно почитать!

Если нужна консультация по продажам или совет, можете написать мне в телеграм, буду рад подсказать :)

1
Начать дискуссию