Reels: внедряем, пока свежо
Два месяца назад в российских аккаунтах Instagram появился Reels — TikTok-подобный формат видео длительностью до 60 секунд.
IGTV, который создавался как аналог YouTube, не оправдал ожидания создателей и стал просто вспомогательной функцией для сохранения прямых эфиров. Пока непонятно, есть ли шансы у Reels заменить TikTok, но пренебрегать форматом точно не стоит (конкуренты видео в Яндекс.Дзен и Shorts тому подтверждение).
Разбираемся, что предлагает функция и как ее использовать для продвижения бренда
Меньше конкурентов
Мало кто верил в силу сторис, TikTok долгое время считался платформой для детей, однако первые авторы быстро стали лидерами формата. Reels в России еще только набирает скорость, и максимум преимуществ снова получат те, кто не медлит с его внедрением.
Новые возможности для рекламы
Рекламный ролик, как и все публикации в Reels, зацикливается. Пользователи могут смотреть, сохранять, репостить или просто пролистывать видео, оставлять традиционные лайки и комментарии.
Наиболее эффективный формат интеграций
Компания Neuro-Insight, которая занимается нейроаналитикой и нейромаркетингом, провела исследование рекламы в TikTok. 57 лабораторных респондентов в возрасте от 18 до 35 лет просматривали пользовательский контент и рекламные ролики на протяжении 24 минут.
В результате эксперимента выяснилось:
• реклама в TikTok показывает высокую вовлеченность — такие ролики более привлекательны и актуальны для пользователей;
• пользователи запоминают рекламу в TikTok лучше, чем в интернете и на ТВ;
• благодаря нестандартным видеоформатам и алгоритмам рекомендаций такой контент обеспечивает стабильную вовлеченность юзеров.
Что делать с этой информаций? Создавать больше рекламных роликов такого формата в Reels.
Размещайте в отдельной вкладке или в ленте
Публикацию можно оставить только в специально отведенной для Reels вкладке или еще и в основной ленте профиля — среди других постов видео Reels будет отмечено отличительным значком.
Добавляйте музыку, маски и AR-эффекты
При создании роликов можно использовать музыку из библиотеки Instagram или загружать собственные аудиодорожки. Также в режиме озвучивания Reels можно записать аудио голосом поверх видео.
В редакторе доступна большая база AR-эффектов, масок, режим ретуширования. А еще можно использовать функцию Green Screen, чтобы устанавливать на фон отдельное фото или видео.
Ориентируйтесь не только на подписчиков
Публикацию увидят ваши подписчики, а также пользователи со схожими интересами. По данным справочного центра соцсети, Instagram активно показывает ролики, если они сняты в высоком качестве, отражают актуальную для сообщества проблему или событие и, по ожиданиям алгоритмов, могут понравиться многим пользователям. А вот видео с логотипами или водяными знаками на тему политики либо со сценами насилия будут прятать.
Полезный и образовательный контент
Закулисье
Делитесь яркими моментами из жизни бренда, показывайте производственные процессы и знакомьте с командой.
Тренды и креатив
Следите за челленджами, проявляйте фантазию, используйте юмор и снимайте вирусные ролики со своим продуктом, как это уже делают Aviasales, McDonald’s, Тануки и Starbucks.