Максим Когут

+192
с 2021
3 подписчика
27 подписок

Да, читал. Офигел от этого конкретно. Это единственный каршеринг в городе, поэтому приходится пользоваться :(

1

Но вы не написали, что после выяснения ответа напишете его мне. Забыли или намеренно осторожничаете теперь в словах?

1

Делаю каждый раз перед поездкой и после. Сохраняю все фото в галерее и в облаке. Но всё-равно есть риск попасть на какую-то ерунду, за которую не ответственен. 

1

Больше года пользуюсь Car7 и постоянно боюсь попасть в такие ситуации. После многочисленных статей на подобные темы не хочется продолжать пол��зоваться данными сервисами и такси становится куда привлекательнее.

На кону стоит вопрос о доверии к заботе о безопасности. С ваших слов, каждое ваше действие намеревается под соусом безопасности ради клиента. Я, как не сведущий ни в чём человек, пробежал рядом и прочитал данную переписку. У меня сложился вывод из прочитанного, что банк под предлогом безопасности собирает данные из буфера, а прикрывается законом и неким идентификатором на основе буфера, о котором не смогли найти ответ в интернете.

После этого сотрудник банка на скрине пытается успокоить, что буфер обмена нужен для определения того, является ли устройство настоящим, не эмулятором. И у меня складывается мнение, что если это действительно так, то банк действительно заботится о безопасности и не допустит операций на эмуляторе устройства с другим идентификатором буфера обмена. И теперь я хочу, чтоб банк это подтвердил, и я буду спокоен, зная, что банк всегда спасёт мои средства, если к ним получат доступ мошенники.

4

В формулировке сотрудника, который писал ответ, именно это и понимается - что если зайти с эмулятора, то не даст совершить операции.
Будьте добры, ответьте "да" или "нет". Это не сложно. Уже начали говорить, просто конкретизируйте сказанное, уто��ните.

"буфер обмена нужен для определения того, является ли устройство настоящим, не эмулятором"

4

Такого разрешения не существует (по крайней мере пока что). Уведомления об использовании буфера обмена начали появляться в бета версии одной из сборок Android 12

2

Итак, прошу вашего вмешательства в дальнейшую дискуссию. параллельно другой человек задавал подобный вопрос в чате поддержки. Вот ответ ему. 
Мы посовещались и пришли к одному мнению. Судя по ответу, приложение собирает данные из буфера для более точного составления отпечатка (до сих пор не поймём что за отпечаток из текста в буфере, но допустим). Если устройство настоящее — приложение будет работать, позволит производить оплаты и переводы, а если эмулятор — то не позволит. Мы всё верно поняли?

1

Допускаю, что это так и есть, только остаётся открытым вопрос касательно обязательств от ЦБРФ собирать информацию и каким образом инфа из буфера превращается в отпечаток устройства для идентификации, как это связано с безопасностью и почему они называют это именно так. Они могут собирать идентификаторы согласно постановлению ЦБРФ, но там не написано  о сборе пользовательских данных.

2

Я не отрицаю, что я могу лажануть, в таком случае открыты другие вопросы касательно качества службы поддержки и тех фраз, которые они сказали. Например, что собирают информацию согласно постановлению ЦБРФ. И что на основе буфера обмена создаётся отпечаток устройства для безопасности, и что сбор этого согласован с ЦБ и Москвой и входит в пункт сбор идентификаторов, а не пользовательских данных. Вот это в первую очередь и интересно, что это значит в их понимании

5

Например, организационные?

Приложение должно получать доступ к буферу только в тот момент, когда пользователь нажимаем кнопку "вставить". Никак не иначе. В прошлом году уже проходили такое с iOS14. Наверное не ожидали, что в Android 12 такое появится. Возможно, думали что не узнает никто :) но это лишь догадки 

12

Чел, там дол�� копеечный. Он спокойно закрывается первым авансом. Здесь цель не выпросить простить долг, а разобраться в вопросе и заставить компанию отвечать за свои ошибки

9

И каршерингом перестанут пользоваться. Мне до дома с работы стоит доехать 85-200руб в зависимости от пробок, а такси в среднем 150-300 рублей. И таких людей много, кому нужно просто добраться до точки за 10-15 минут.
Предложили сейчас альтернативу в виде самокатов, а они дороже каршеринга если время до 30 минут.

9

Конфликт с банком заканчивается, со мной созвонились, поблагодарили, но на тот момент я еще не знал, что девушке позвонили тоже. За предложение спасибо, это хороший бонус, который никогда не будет лишним. 
Возможно, с моей стороны было местами грубовато, извините. Вы знаете наши взаимоотношения в поддержкой банка и Мобайла накалены, что некоторые места в поддержке очень сильно недоработаны и хромают, начиная от компетентности сотрудников в познании значков в статус-баре и доказывании мне что у меня нет сети, когда нет интернета, заканчивая банальной невнимательностью и несообразительностью. Некоторые из этих проблем критичные и напрягающие (выводящие из себя), некоторые позволяют закрыть глаза и общаться дальше. Надеюсь, вы действительно этот фидбэк возьмёте в работу над ошибками. То что вы смогли признать ошибки - уже очень радует и вселяет надежду.

И в завершение истории. Не все люди технически подкованы и соблюдают безопасность в сети. Нас этому не учат в школе, а знания оценивают на уроках информатики по самой красивой презентации в PowerPoint. Оказалось, что у девушки так же на этот номер был привязан аккаунт на ГосУслугах. Ситуация могла бы быть очень плачевной в случае, если бы из нас никто с ней не связался. Но это уже другая история.

1

Когда переходите к другому оператору, то для переноса номера должно пройти не менее 9-10 дней по закону. В это время выдаётся случайный временный номер, чтоб этой симкой можно было пользоваться полноценно и/или оценить нового оператора. Потом старая симка блокируется, а на новой меняется временный номер на переносимый

Можно спросить у банка Тинькофф. Они могут подтвердить или опровергнуть наличие третьего лица.

У меня этот номер временный, а у человека раньше он был постоянным. Сообщение в чате поддержки выдает уведомление, которое видно сразу.
Да, возможно я преувеличил возможные последствия. Но на то они и возможные. Чтоб представить потери, нужно возвести ситуацию в абсолют. Иначе "авось пронесёт, чё сделать то могут" может стоить дорого

Знаю такие ситуации, проходили уже. Самое безобидное что могут сделать - попросить у всех друзей ВК скинуть пятихатку на пару дней. Хуже - шантаж, быстрозайм, кредит.

Лучше перебдеть один раз и пусть это может оказаться лишним, чем кто-то может пострадать. По итогу героиня истории меня поблагодарила, мы с ней пообщались и все хорошо закончилось. Пообщались полчаса назад с банком по телефону, не удовлетворен их работой, но некоторые недоработки в ситуации они признают. Поблагодарили меня за сверхбдительность и предложили бесплатное пожизненное обслуживание по одной из карт. Хоть и хорошее предложение с их стороны, но поведением их я все-равно не удовлетворен

1

Теперь для оплаты кредита Сбера до зарплаты от Сбера люди будут брать быстрозайм в Сбере. СберКиберПанк

11

Можно попробовать составить умный плейлист. На форуме 4pda есть ссылки на сервисы и инструкции. Это долго, муторно, зато на выходе может получиться идеальный плейлист.

Пользуюсь споти уже несколько лет, недавно он меня удивил и выдал такой Discover Weekly, что практически все песни сплошняком сразу в избранное. Умеет ещё удивлять)

1

Все они могут. Приложение на телефоне у человека стоит, одно сообщение через чат поддержки и никаких проблем.
Искренне желаю вам никогда не попасть в подобную ситуацию. Неприятненько будет узнать, что у вас увел деньги какой-то новый владелец номера, а предыдущий перед ним человек предупреждал банк и просил связаться с клиентом. Думаю, в такой ситуации вы бы не оправдывали банк, что это не его проблемы.

2

Я не писал поддержке Тинькофф, что взломал ВК. Написал, что у меня временный номер и на него привязана чужая карта.
2 триггера: привязана чужая карта и временный (значит недолго я буду владельцем номера). Это уже означает, что нужно связаться с владельцем карты как можно скорее.
Прошло уже почти 2 суток, поддержка Олега до сих пор не почесались и не связались с девушкой. Им на это нужно как минимум несколько дней.

Зато когда должников ищут, то равных им в этом деле нет (разве что только Альфа-Банк)

А код придет на телефон, а пароль для входа в приложение я уже установлю самостоятельно после входа

Здесь не просто доступ к странице ВК, а доступ к номеру телефона, на котором завязан не только банк и карта, но и много других сервисов, включая госуслуги. К этому сервису ну уж очень рискованно потерять доступ.
Банк получил сигнал о плохой ситуации и мог сразу оповестить клиента, но не сделал это. А я мог не предупредить девушку об этом напрям��ю.
Уже завтра у меня не будет доступа к этому номеру телефона и другой человек, который его получит, может сделать с этим все что вздумается. Если банк предупредит об этом и приостановит карту - это будет лучшее, что он мог бы сделать в такой ситуации. Потому что догонять мошенника потом никто не станет. Стандартный ответ - введен код из смс, он является подтверждением личности, нас не ебёт, это нельзя оспорить.

3

Окажись я на месте девушки, предпочел бы, чтоб мне заморозили на время карту до времени, пока все не решится. Получить номер карты для входа не сложно, начиная с переписки ВК банально до вопросом напрямую с помощью социальной инженерии. Войдя в аккаунт Тинькофф видно ФИО, паспортные данные, дату рождения и место. С такими данными список возможных действий уже очень большой.

Интересный поинт для размышления. На данный момент пока не известно как долго человек не пользовался сим-картой. Может там был год, а может и 3 месяца. И что оператор подразумевает под использованием сим-карты, обязательно ли совершать исходящие действия, или можно допустим принимать звонки и смс на номер.

2

Какая же похожая ситуация по отношению банка к клиенту :)
А вообще вот так и должна работать служба поддержки и безопасности. Оператор здорового человека, а не курильщика😎

1. Данная статья безумно размыта и по ней сложно привлечь. Тем более, что в сам аккаунт я не вошёл, в логах аккаунта нет моего IP и факта авторизации не было (+ девушка не имеет претензий). Нет потерпевшего, нет заявления, нет почвы для дела

2. Очень много кейсов, когда получают доступ к счету, имея при этом только номер телефона. Один из недавних громких - парень был заграницей, на него в альфе взяли кредитов

3. Я никогда не ссу общаться с банком и более того записываю разговоры со своей стороны. При каждом случае, когда не могут помочь в чате поддержки, звоню и наезжаю лично голосом.
В этом же случае приложение YACB автоматически отклонило звонок по отзывам на neberitrubku, после чего я сам перезвонил банку сначала на 8499* с основного номера, а затем на 8800* с временного.

Поэтому, считаю твой комментарий не аргументированным, это лишь предположения, на которые я сейчас ответил

2

Являюсь клиентом �� там и там. Как ни крути, несмотря на все это для меня Тинькофф пока остаётся наименее худшим злом. Хотя, Альфу пока что сравниваю по действиям со стороны кредитного продукта и их взаимодействиями с должником. Ну а так же спамом с предложениями от их партнёров, которых они отрицают.

Полностью согласен.
Сегодня вылез таргет с предложением работы в Тинькофф. Большой акцент на то, что берут кого угодно, опыт не нужен, берут абсолютно всех. Думаю, это объясняет многое.

Когда обращался в поддержку Тинькофф Мобайл и отправлял скрины, что интернет не работает, каждая падла (извините, но другого слова просто нет) отвечала, что у меня просто нет сети и предлагали перезагрузить телефон (на 11 Андроиде значок крестика рядом с делениями связи означает, что нет интернета)
Очень, очень много раз спрашивали модель телефона и операционную систему (в день могли по несколько раз), и абсолютно каждый раз утверждали, что у меня нет сети. 

Удивлён, что их не обучают самым главным вещам. Как минимум, технические знания значков в статус-баре. А главное - не задавать тупых вопросов, когда можно пролистать пару сообщений выше. В этом плане YOTA молодцы, пишут "Изучаю историю переписки, чтобы не задавать лишних вопросов. Э��о займёт пару минут"
Такая мелочь, а достойна уважения.

2