Будут ли «летающие киты» снова в деле?

Будут ли «летающие киты» снова в деле?

Французский стартап Flying Whales с говорящим названием «Летающие киты» представляет дирижабль LCA60T, как средство доставки грузов в отдаленные районы, такие как Северная Канада и арктические регионы.

Компания с 2012 года занимается разработкой воздушного судна, поэтому есть надежда, что оно когда-нибудь преобразит грузовые перевозки. Flying Whales сосредотачивается в первую очередь на перемещении грузов, а не пассажиров в труднодоступные части мира, где практически нет дорог или портов. Такими грузами могут быть строительные конструкции в сфере энергетики, доставка контейнеров или временные модульные больницы.

Доставка грузов
Доставка грузов

XXI век принес новый запрос к возрождению и переосмыслению дирижаблей. Идея заключается в том, что дирижабль конечном счете потребляет гораздо меньше энергии, чем традиционные самолеты, в случае если необходимо поднимать и удерживать грузы в воздухе. Плюс к этому дирижабли достаточно экологичны.

Некоторые из проектов нового поколения даже предлагают вернуть водород в качестве подъемного газа. Flying Whales не идет по этому пути, но его дорожная карта включает использование водородных топливных элементов в будущем. Проектируемый летательный аппарат будет использовать гелий, который заполнит в дирижабле объем 180 000 куб. м. Другие параметры перечислены ниже.

Характеристики

  • длина воздушного судна – 200 м при 50 м в диаметре
  • длина грузового отсека – 96 м
  • грузоподъемность – до 60 000 кг
  • потолок – 3000 м
Кабина пилота
Кабина пилота

Конструкция предусматривают каркасную раму из композитных балок суммарной длиной 80 км. Рама будет состоять из 14 негерметичных гелиевых ячеек и внешней оболочки, обеспечивающей обтекание воздуха по профилю аэродинамичной формы и структурную целостность конструкции. В гелевых ячейках будет размещена сеть датчиков температуры, давления и влажности для поддержания надлежащей подъемной силы в изменяющихся условиях маршрута.

Каркас дирижабля
Каркас дирижабля
Секция каркаса
Секция каркаса

Грузовой отсек будет располагаться на «брюхе» судна с системой раздвижных дверей для погрузки и выгрузки грузов с помощью тросов, что исключает необходимость посадки судна на землю – соответственно не потребуется строить и посадочную инфраструктуру.

Грузовой отсек
Грузовой отсек

Flying Whales подсчитала, что эксплуатация дирижабля LCA60T большой грузоподъемности 60 тонн обойдется всего в одну пятую стоимости эксплуатации схожего по грузоподъемности самолета, например, Airbus Beluga.

Конструкторы рассчитывают достичь максимальной скорости воздушного судна в 100 км/ч за счет 32 электро-винтовых приводов способных выдавать в общей сложности мощность 5360 л.с. Первоначальный прототип будет использовать комбинацию литий-ионных батарей и турбогенераторов для поддержания вращения электроприводов, но в будущем компания планирует сократить локальные выбросы с помощью генерации энергии от водородных топливных элементов.

Электро-винтовой движитель
Электро-винтовой движитель

На фотографиях выше представлены только рендеры, поскольку Flying Wheels все еще разрабатывает варианты компонентов систем и рабочего прототипа. Компания уже привлекла более $300 млн государственного и частного финансирования и находится примерно в паре лет от летных испытаний, которые планируется начать в 2027 году … хотя сроки могут быть сдвинуты, учитывая проект такого масштаба.

Короткое видео демонстрирует визуализацию этих идей:

Источники:

Начать дискуссию