Будут ли «летающие киты» снова в деле?
Французский стартап Flying Whales с говорящим названием «Летающие киты» представляет дирижабль LCA60T, как средство доставки грузов в отдаленные районы, такие как Северная Канада и арктические регионы.
Компания с 2012 года занимается разработкой воздушного судна, поэтому есть надежда, что оно когда-нибудь преобразит грузовые перевозки. Flying Whales сосредотачивается в первую очередь на перемещении грузов, а не пассажиров в труднодоступные части мира, где практически нет дорог или портов. Такими грузами могут быть строительные конструкции в сфере энергетики, доставка контейнеров или временные модульные больницы.
XXI век принес новый запрос к возрождению и переосмыслению дирижаблей. Идея заключается в том, что дирижабль конечном счете потребляет гораздо меньше энергии, чем традиционные самолеты, в случае если необходимо поднимать и удерживать грузы в воздухе. Плюс к этому дирижабли достаточно экологичны.
Некоторые из проектов нового поколения даже предлагают вернуть водород в качестве подъемного газа. Flying Whales не идет по этому пути, но его дорожная карта включает использование водородных топливных элементов в будущем. Проектируемый летательный аппарат будет использовать гелий, который заполнит в дирижабле объем 180 000 куб. м. Другие параметры перечислены ниже.
Характеристики
- длина воздушного судна – 200 м при 50 м в диаметре
- длина грузового отсека – 96 м
- грузоподъемность – до 60 000 кг
- потолок – 3000 м
Конструкция предусматривают каркасную раму из композитных балок суммарной длиной 80 км. Рама будет состоять из 14 негерметичных гелиевых ячеек и внешней оболочки, обеспечивающей обтекание воздуха по профилю аэродинамичной формы и структурную целостность конструкции. В гелевых ячейках будет размещена сеть датчиков температуры, давления и влажности для поддержания надлежащей подъемной силы в изменяющихся условиях маршрута.
Грузовой отсек будет располагаться на «брюхе» судна с системой раздвижных дверей для погрузки и выгрузки грузов с помощью тросов, что исключает необходимость посадки судна на землю – соответственно не потребуется строить и посадочную инфраструктуру.
Flying Whales подсчитала, что эксплуатация дирижабля LCA60T большой грузоподъемности 60 тонн обойдется всего в одну пятую стоимости эксплуатации схожего по грузоподъемности самолета, например, Airbus Beluga.
Конструкторы рассчитывают достичь максимальной скорости воздушного судна в 100 км/ч за счет 32 электро-винтовых приводов способных выдавать в общей сложности мощность 5360 л.с. Первоначальный прототип будет использовать комбинацию литий-ионных батарей и турбогенераторов для поддержания вращения электроприводов, но в будущем компания планирует сократить локальные выбросы с помощью генерации энергии от водородных топливных элементов.
На фотографиях выше представлены только рендеры, поскольку Flying Wheels все еще разрабатывает варианты компонентов систем и рабочего прототипа. Компания уже привлекла более $300 млн государственного и частного финансирования и находится примерно в паре лет от летных испытаний, которые планируется начать в 2027 году … хотя сроки могут быть сдвинуты, учитывая проект такого масштаба.
Короткое видео демонстрирует визуализацию этих идей:
Источники: