OZON Объявил тотальную войну селлерам
Ну что же, вот и прошёл форум Озона, на который бухнули денег, которые лучше бы потратили на логистику.
Из выступлений на форуме, мы узнали много интересного и прямо скажем воинственного)).
Первое же выступление про деньги показало полную не компетентность представителя компании. Сравнение количества селлеров на озоне и амазоне, которое привязали к количеству жителей в странах, но никак не связали с покупательской способностью, с количеством заказов, да даже просто с потребительским спросом)) и этот человек отвечает у них за деньги. Это было забавно.
Но да ладно. Главное вРЦ. Вот озон потестиров недельку на 50 селлерах, решил что теперь все супер и программа сама будет распределять куда и сколько товара из поставки надо поставить. Забыли правда спросить остальных 119950 своих продавцов, но как пошутил ещё один из выступающих, когда голосование пошло не так, ваше мнение мы учитывать не будем, хотя может и не шутил. Озон даже провел вебинар, на котором люди из тестовой группы писали что это полный бред, но ведущие спокойно разбирали как заполнить файл и игнорили пожелания и вопросы по существу. Система сырая, совершенно не рабочая в объёмах озона, не подойдёт никому кроме самого озона, который отправит ваш товар в Хабаровск из Москвы, а потом предложит вам своими силами его оттуда забрать!!! Аууу вы бы сначала сделали нормальную логистику между складами с доставкой товара туда где взяли за счёт озона, так как именно озон принял решение отвезти товар селлера куда то по стране. Озон забыл, что они всего лишь инструмент, а не владельцы товара. Из этого вытекает и втрое новшество, утилизация товара селлера без фото видео фиксации, без законных прав на это, в нарушении ГК Российской Федерации. Ку-ку, коллеги из озона, у вас так всё плохо что вы скатились до такого? У вас нет ни одного думающего человека в команде?
За всеми обсуждениями новых тарифов на логистику, прошли незамеченными изменения, связанные с утилизацией товаров по схеме FBO.Подскажите, пожалуйста, как по действующему законодательству Вы можете утилизировать товар без уведомления продавца? Согласно действующего законодательства "при обнаружении повреждений товара" комиссионер обязан "собрать необходимые доказательства и без промедления сообщить комитенту".По факту вчера нам начислили плату за товары, которые УЖЕ утилизированы, якобы из-за неправильной упаковки. НО если Вы приняли товар на свой склад, значит далее должны придерживаться требований ГК РФ.Сообщений об обнаружений повреждений товара нам не поступало. БОЛЕЕ ТОГО по Вашему же договору мы можем оспорить утилизацию в течении 5 дней после предоставления отчетных документов. Акт (счет-фактура) от Вас за май месяц ЕЩЕ не поступила, а служба поддержки УЖЕ отказывается рассматривать обращение, так как сроки вышли. Это как понимать?Теперь криворукость любого сотрудника Вашего склада, курьера и т.д. будет оплачиваться продавцами?А где посмотреть критерии по которым товар относится к утилизируемым? Более того по новым правилам оплачивать утилизацию и стоимость товара продавец должен даже если товар вернулся от покупателя в ненадледащем виде. То есть продавец должен контролировать, что покупатель делает с товаром перед возвратом и нести за это финансовую ответственность???
Таких сообщений уже вал. Это не просто возмутительно это чистой воды мошенеческая схема. Порви упаковку и забирай себе, селлер оплатит. Это сейчас выглядит именно так, а верить что озон честен в последнее время не приходится.
Помимо прочего, логистика так и не заработала, деньги так и списывают не за что, рекламные услуги не работают от слова совсем, и вообще куда это все приедет не понятно, но как пишут некоторые Селлеры приедут их товары теперь на склады Wildberries, что вполне логично.
Наша рекомендация прекратить временно поставки по фбо на озон, иначе есть все шансы платить и за хранение а потом и за "утилизацию" вашего товара. Озон примет ваши деньги и товары с великим удовольствием.
За сим всё.