Тестирование - «to be, or not to be”

Тестирование ПО, по моему мнению, самое обиженное направление в IT. И особенно нагрузочное тестирование. Все вроде бы понимают, что это жизненно необходимая вещь, но на тестирован��е, как правило, или нет времени, или нет бюджета, или нет дополнительной инфраструктуры, а зачастую и того и другого и третьего. Вечный вопрос - кто же должен быть заказчиком таких тестов? Бизнес подразделению, который ближе к «кошельку» это вроде бы как и не надо, не их зона ответственности, пока конечный потребитель услуги (клиент) не начинает массово обрывать телефоны. IT подразделение живет в своей парадигме - пока работает - не трогай. Вот и получается замкнутый круг. Полагаю, я не сделаю открытия, что если говорить о больших системах, молотящих трафик 24х7, обрабатывающих миллионы транзакций в день, требующих отказоустойчивости 99,9, то такие системы систематически должны подвергаться нагрузочному тестированию, причем заблаговременно! Жизнь показывает, что о нагрузочном тестировании вспоминают, когда в процессе работы система, или уперлась в объемы обрабатываемых данных, то есть дает клиентам отказы, или ведет себя не оптимально, выбиваясь из штатных, времеНных регламентов обработки, ну или ваша система переезжает на новое железо, тут вообще без вариантов.

1
Начать дискуссию