Y Combinator запустил свой Product Hunt. Когда же своя площадка для запуска стартапов появится в России?
Самый известный в мире акселератор запустил «Product Hunt здорового человека» или всё-таки стопятьсотый каталог, который со временем превратится в кладбище стартапов? И будет ли когда-то российский «Продакт Хант»? Давайте выясним.
На всякий случай напомню, что благодаря стартап-инкубатору Y Combinator мы знаем такие сервисы как Stripe, Reddit, Airbnb, Dropbox, Amplitude, Zapier, DoorDash. А некоторыми из них даже пока еще можем пользоваться.
«Продакт Хант», но не для всех
Не торопитесь радоваться, потому что на данныи момент размещение в каталоге Launch YC доступно только для проектов из портфеля YC, так что здесь вы не сможете получить первых клиентов на зарубежном рынке, разве что вы прошли акселератор ранее. Даже у участников YC Startup School нет доступа к площадке.
Посещаемость нового ресурса для запусков неизвестна. У Product Hunt – наработанная за долгое время база пользователей-первооткрывателей ~4 млн посещений в месяц, а у Y Combinator в свою очередь огромное влияние и сообщества «последователей» по всему миру, а также свой портал Hacker News с 10+ млн ежемесячных посещений.
Функционал Launch YC пока ограничен: никакого фидбека о проектах в виде комментариев оставить нельзя. Шильдиков «Продукт дня» как у Product Hunt тоже нет. Вообще внешний вид и функционал напоминают «Продакт Хант» в своем зародыше, можете сравнить на скриншоте:
Что выходит на YC Launch
Проекты попадают в общую ленту, которая отсортирована по дате, но не привязана к ним. То есть списка продуктов дня нет. Есть фильтр «популярное», который выводит проекты по рейтингу за все время. Уведомления о новых запусках на YC Launch можно получать через email, форма подписки есть на странице .
Ну или вы можете подписаться на канал в телеграм и получать уведомления о новых интересных проектах из Y Combinator прямо в телеге – https://t.me/ycstartups. Там не будет лишней информации – только продукты выходцев из Y Combinator.
Очевидно в ближайшее время на новой площадке будут релизиться выжившие компании из предыдущих наборов и свежие выпускники, в общем компании, на которые интересно посмотреть и потренировать свою насмотренность. Сейчас в топе по рейтингу на YC Launch – инструменты для команд и бизнесов, а не b2c-продукты. Когда на Product Hunt балом правят подборки «1000 холодных емейлов инвесторам» в ноушене, электронные книги про поиск produt-market fit, email-рассылки с крипто-новостями или дискорд-боты для управления сообществами.
Чтобы вы понимали, я ничего не имею против таких микро-продуктов, они полезны и могут быть очень прибыльны, однако было бы здорово смотреть регулярно только на стартапы.
Но будут ли такие продукты на Launch YC?
Зачем Y Combinator свой Product Hunt
Y Combinator также проходила и команда Product Hunt в 2014-м году. А сейчас YC делает свою аналогичную площадку…
Активность YC сильно выросла за последнее время: с 2014-го количество стартапов в наборе выросло с 74 до 414(!) в зимнем наборе 2022-го года. В 6 раз!
Новый президент Y Combinator Джефф Ралстон сообщает, что в планах YC – набирать по 1000 проектов. Возможно поэтому инкубатору нужны свои инструменты для повышения привлекательности портфельных стартапов: компаниям нужно получить больше трекшна, то есть привлечь больше первых пользователей, а значит и разместиться для этого в большем числе площадок для запуска. Хорошо, когда под рукой своя площадка только со внутренней конкуренцией, без всяких вмешательств мелких энтузиастов и гигантов.
Но как стартапу выделиться в глазах инвестора на бесконечном демо-дне и стать круче, чем остальные 999 проектов из набора?
Например, стать лучшим в каком-то рейтинге, желательно пользовательском. Сами проекты будут приводить новых пользователей на платформу Launch YC: также как основатели раскидывают по чатам просьбы поддержать их проект апвоутом на Product Hunt.
К тому же YC может со временем сделать площадку открытой для участников Startup School – еще одного массового образовательного продукта от фонда, что расширит список участников YC Launch и даст больше ценности участникам школы.
Не потеряется ли «знак качества» Y Combinator от роста количества проектов в наборах – пока не понятно. Босс YC утверждает, что нет. Но, кажется, что YC может превратиться из мишленовского ресторана, в который сложно пробиться, в фаст-фуд заведение со средненькими стандартами, но обслуживающими половину рынка.
Нужен ли России свой Product Hunt
На прошлой неделе основатели из России начали получать отказы по своим заявкам на участие в YC Startup School. И хотя пока нет официальной информации о том, что Y Combinator перестает брать в основную программу акселерации граждан России, есть риск что со своими реальными паспортным данными мы на YC Launch уже не запустимся.
Забанит ли нас когда-нибудь Product Hunt по айпи – не известно.
В том что площадки для публикации своего проекта на ранней стадии – важная вещь – сомневаться не приходится.
☝Для основателя обратная связь от рынка – самая главная метрика и чем быстрее он может его получать, правильно обрабатывать и применять к продукту тем быстрее он будет развиваться как предприниматель.
Но в России за долгие годы развития стартап-отрасли своего ПХ так и не родилось. «Трибуна» vc.ru отчасти закрывает эту проблему, но только отчасти и воспользоваться «как надо» ей может лишь малая часть стартапов страны. Я уже писал об этом на виси.
Кто по моему мнению мог бы заняться аналогом Product Hunt в России?
Акселераторы у нас можно пересчитать по пальцам на одной руке, все они имеют какие-то свои площадки в соцсетях, базы рассылок и на этом все. Даже самый крупный по вложенным деньгами и по портфелю проектов ФРИИ не пробовал идти в эту сторону. И может быть зря?
Есть более новые онлайн-сообщества предпринимателей вроде Mesto.co или Timeweb Community, но и в них не организованы даже подобия Продакт Ханта.
Поэтому я пробую делать российский Product Hunt самостоятельно...
Уже провел несколько экспериментов по созданию аналога ПХ и пришел в итоге к пониманию, что Продакт Хант – это не сайт с определенным набором функционала – это созревшее сообщество людей, заинтересованных в поиске новых продуктов и обучении через насмотренность.
Тот же самый Product Hunt развивался из email рассылки об интересных проектах, поэтому я решил сфокусироваться на своей «рассылке» в телеграм канале VC HUNT. Там я пишу про команды из СНГ и их продукты на ранних стадиях.
Если вы хотите рассказать о своем проекте, чтобы получить 200-500 новых пользователей, обратить на себя внимание потенциальных инвесторов или партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
Если вы из фонда или акселератора и думаете запускать свой ПХ – буду рад пообщаться в телеграм.
Если вам интересно писать про онлайн-проекты, тоже пишите мне в телегу – что-нибудь придумаем вместе.
Хочешь узнавать про новые способы продвижения продуктов и сервисов? Ставь лайк этому посту и подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 рядом с кнопкой подписки, чтобы не пропустить новые полезные материалы по стартап-тематике.