Почему писателю не стоит издаваться в Ридеро

Ридеро для серьезного писателя бесполезная штука. Конечно, никто не вправе запретить автору использовать любые лит.площадки. Наверное и это издательство имеет право на существование, если есть спрос. Только это не подходит начинающему или известному автору. Во-первых, потому что многие литературные премии не воспринимают всерьез книги, изданные в Ридеро. Во-вторых, есть другие площадки, где можно заработать на продаже книг. Возможно Ридеро подходит авторам-середнячкам, которым необходим дополнительный ресурс.

Но любой литературный продюсер скажет вам, что хороший писатель - это штучный товар. Его взращивают в особых условиях, в том числе с помощью агентов, продюсеров. А Ридеро берет массовостью и возможностью быстро напечатать десяток экземпляров, чтобы автор мог продемонстрировать свой «успех» маме или друзьям. Таким путем невозможно стать известным автором.

Давайте обратимся к статистике. Были времена, когда в лит.институт принимали 60 человек на дневное отделение и 70 — на вечернее, и после того, как человек отучился 5 лет (и хорошо, если до выпуска дошло человек 30), не было никакой гарантии, что бывший ученик станет известным писателем.

Были случаи, когда из всего потока в 130 человек, из года в год, из этой массы не выделялся никто! Поэтому нужно учесть, что писатель — это штучный товар. Чтобы писатель сложился, нужен и талант, и умение самого себя продюсировать, или вверить себя в руки продюсера профессионального, и еще комплекс самых-самых разных вещей… и только тогда вы можете стать выдающимся писателем.

Поэтому, там, где массовость, где все поставлено на шаблонный конвейер, речь не может идти об индивидуальности, а значит и об известности.

Конечно, если вы хотите делиться своими новостями, впечатлениями с десятками человек, не особо заинтересованных в вас, как в писателе, и набирать лайки от аудитории, которой, по большой части, все равно, что читать — лишь бы было много и разного, то это несомненно, ваш путь.

Есть блоги, куда заглядывают немногие, но контингент более заинтересован открыть для себя нового автора, знакомиться с его биографией, творчеством и мыслями - это другое дело. А если вы относитесь к себе, ну, например, как к мешку сахара, и заработаете на Ридеро, скажем 1000 рублей и будете счастливы, это уже ваш выбор. Конечно, карьеру на это большую не сделаешь, но такой подход имеет право на существование.

А если вы хотите серьезно заявить о себе в литературе, то имейте в виду, что большинство литературных экспертов и премий за публикации в Ридеро, даже если это полноценное произведение с корректурой, вычиткой и полной сюжетной линией, пройдут мимо вас. Это такое негласное правило. Массовость такого рода в профессиональных лит.кругах не приветствуется.

К тому же, большинство авторов, выставившихся в Ридеро, висят там мертвым грузом, потому что без рекламы, ты ничего не добьешься. А если вы еще и начинающий писатель, то без бэкграунда вы тоже никуда не продвинетесь. Вот вы пришли, написали, издались, но вы никому не известны, за вами нет ни поддержки, ни продюсера, ни рекламной компании — кто к вам придет?

А если вы очень известный писатель, то все это тоже не имеет никакого смысла. Вы заработаете в других местах гораздо больше, чем на Ридеро

Эта платформа больше подходит для середнячков, которые уже издавались, но еще не сильно известны. Автор имеет какую-то свою авторскую платформу, имеет деньги, и его книги раскидали по магазинам... Он написал своим поклонникам о выходе своей книги и получил деньги. Здесь не нужно заморачиваться, ни с доставкой книг, ни с налоговой, ни напрягаться с созданием личного сайта или интернет-магазина — тогда это может являться для вас неким выходом из ситуации.

Понятно, что Ридеро говорит о том, что с вами будут работать, вас будут продвигать… Но это заявление будет существовать вопреки вашим интересам. Там приветствуется массовость. Сливается весь многотысячный отряд произведений и писателей. Это не наш конек. Наш конек — единицы. Но для этого надо много и упорно работать. И в какой-то момент — вы суперзведа, которая у всех на слуху.

А далее уже авторитет начинает работать на вас.

Я не хочу вас разочаровать и отвернуть от платформ самиздата, просто пытаюсь открыть глаза на действительность и предупредить, что эти издательства не смогут вам дать больше, чем вы надеетесь. Я знаю многих талантливых авторов, которые пошли этим путем, и затерялись среди миллионов. Опустили руки и больше не пишут своих произведений.

2
10 комментариев