Как прокачать личный профиль LinkedIn для выхода на зарубежный рынок
Если вы работаете на зарубежных рынках или планируете на них выходить, без качественного профиля в LinkedIn вам не обойтись. В этой статье собраны практические советы, как его настроить.
Что такое LinkedIn?
LinkedIn — это крупнейшая международная сеть профессиональных контактов. С ее помощью возможно:
- находить бизнес-партнеров и экспертов;
- искать клиентов, сотрудников или работу;
- приглашать респондентов для исследований;
- продвигать бренд и многое другое.
В ней присутствуют предприниматели, менеджеры и специалисты практически из всех стран и индустрий. Иными словами это “мастхев” для профессионала и мощная палка-копалка для развития.
Почему я могу про это говорить?
Я получал офферы от зарубежных компаний, провел 300 интервью с респондентами из США, Канады и стран Европы. Я также занимался поиском и подбором менеджеров руководящих должностей в финансовом секторе, который в РФ преимущественно происходит именно через эту сеть. Словом, есть чем поделиться.
Приступаем к прокачке
Если вы читаете эту статью из РФ, нулевым шагом станет подключение VPN. Ресурс заблокирован на территории страны с 2016 года, то есть задолго до того, как блокировки иностранных сайтов стали “мейнстримом”.
Приложение в App или Play Store также недоступно. Но если у вас Android, то на ресурсах вроде 4PDA доступен установочный файл. Разумеется, такой метод установки выбирается на свой страх и риск.
Базовая настройка
Сеть выстроила понятный процесс погружения в продукт (или “онбординг”) для новых пользователей, останавливаться на создании самого аккаунта я не буду. Вот список моментов, на которые стоит обратить внимание при его наполнении.
1) Язык оформления — английский
Это, в первую очередь, международная сеть. Чтобы люди из других стран могли составить впечатление о вашей деятельности, весь контент стоит перевести на английский: опыт работы, образование, номинации, ссылки на публикации и тд.
2) Фото профиля
Я встречал профиль специалиста в сфере ИТ, где человек на фото позировал с голым торсом на надувном единороге.
Это креативный подход, но не факт, что бизнес-сообщество его оценит. Рекомендую заказать себе фотосессию и закрыть вопрос по деловым фоткам раз и навсегда.
3) Меньше процессов, больше результатов
Отличительная особенность русскоязычных профилей и резюме в том, что в них часто делают фокус на процессах: обеспечивали соблюдение сроков и бюджета, разрабатывали сайт и тп. Этот подход в корне отличается от общепринятого на Западе.
Свой опыт и достижения следует формулировать в виде результатов, желательно с цифрами. Например, “запущено приложение, набравшее N млн. клиентов за первый месяц”. Это сильно помогает понять, с какого уровня специалистом вы имеете дело.
Ключевой показатель — сеть контактов
Теперь самое интересное. В LinkedIn есть понятие уровней контактов:
- Уровень 1 – люди, с которыми вы общаетесь лично;
- Уровень 2 – друзья друзей;
- Уровень 3 – друзья друзей ваших друзей.
Чем шире сеть ваших контактов на каждом уровне, тем к большему количеству людей у вас доступ и тем охотнее с вами будут общаться и добавлять в прямые контакты.
Как расширить сеть контактов
Шаг 1. Для начала стоит постучаться в друзья к своим прямым знакомым: друзья и коллеги по работе. Это контакты станут вашей отправной точкой.
Шаг 2. Садимся писать приглашения добавиться к вам в сеть. В них напишите кто вы, чем занимаетесь и почему хотели бы добавить человека в свои контакты.
Примеры для последнего параметра: вы работаете в смежной области или одной индустрии, вам понравилось выступление или статья этого специалиста, вы мечтаете работать в той же компании или хотите попросить поделиться опытом. Для каждого приглашения причину стоит подбирать индивидуально, чтобы оно не выглядело так.
Шаг 3. Начинаем стучаться в друзья к тем людям, которых хотите добавить в свою сеть.
Ваша цель: 500+ контактов. С этого порога процесс налаживания новых контактов станет сильно проще и быстрее. Лимит на количество рассылаемых приглашений в день порядка 10-15 штук. Если делать это сильно активнее, сеть посчитает вашу деятельность спамом и выдаст бан.
Что мы имеем в итоге
- Проработанный профиль в LinkedIn — неотъемлемая составляющая профессиональной деятельности на зарубежных рынках;
- Контент в профиле должен быть на английском. В описании вашего опыта нужно указать как можно больше достигнутых вами результатов и цифр, которые их характеризуют;
- Сфокусируйтесь на расширении сети контактов для успешного продвижения.
С первого раза полностью упаковать рабочий профиль не просто, но с каждой итерацией будет получаться все лучше.
Если вам нужна помощь с оформлением профиля LinkedIn, напишите мне.
Приглашаю подписаться на мой Telegram-канал, где я делюсь практическими заметками о тестировании идей в бизнесе.