Как заинтересовать и привлечь инвестиции от зарубежных венчурных фондов? 4 лайфхака из практики

Хочешь быстрее и больше привлечь денежных средств в свой стартап? Рассказываю, как найти и заинтересовать иностранный фонд и почему искать деньги за границей.

Как заинтересовать и привлечь инвестиции от зарубежных венчурных фондов? 4 лайфхака из практики

Кто я и почему делюсь этим опытом

Привет! Я консультант с опытом работы в привлечении капитала, управлении проектами и оптимизации бизнес-процессов. Недавно у меня был интересный проект с активно растущим logistics tech стартапом, где мы на seed раунде привлекали инвестиции от зарубежных фондов. Моя задача включала весь цикл: от анализа данных и создания питч-дека до разработки стратегии контакта с инвесторами и A/B тестирования писем. Делюсь этим и предыдущим опытом и инсайтами — что реально работает для стартапов с русским бэкграундом и как увеличить шансы на получение инвестиций.

Зачем привлекать иностранные инвестиции?

Существует распространенное мнение, что российским стартапам тяжело привлечь иностранные инвестиции, и на практике так оно и есть. Но это открывает значительные преимущества, которые перекрывают сложность привлечения. Основные:

  • Больше капитала: Зарубежные фонды часто готовы инвестировать более крупные суммы.
  • Экспертиза и smart money: Такие инвесторы помогают не только деньгами, но и опытом, партнерствами и стратегиями выхода на международные рынки.
  • Репутация: Привлечение иностранного фонда укрепляет доверие к стартапу, что упрощает дальнейшее развитие.

В своем недавнем проекте, привлечение иностранных инвесторов позволило компании не только увеличить капитал, но и создать фундамент для выхода на другие рынки.

Лайфхак 1. Подготовьте материалы подходящие под стадию финансирования

Важно понимать, что подходы и усилия, необходимые для привлечения инвестиций, отличаются в зависимости от стадии стартапа. Если очень упрощенно:

  • Pre-seed и seed: Здесь важно показать потенциал продукта, вашу команду и нишу на рынке. Ожидания по выручке и количеству клиентов будут ниже, но инвесторы хотят видеть, что рынок перспективный и что есть идея, которая решает проблему.
  • Series A и B: На этих этапах важны показатели выручки, финмодель, стабильная база клиентов и четкая бизнес-стратегия.

На моем последнем проекте мы на стадии seed фокусировались на подтверждении гипотез о потребности в продукте через демонстрацию роста выручки и клиентской базы, аналитики рынка и конкурентном анализе. Я помогала клиенту создавать документы, которые доказывали перспективы рынка, демонстрировали его размер и место для нового игрока. Мы также показывали, как продукт решает одну из ключевых "болей" рынка, и строили прогнозы по выручке, подкреплённые аналитическими данными.

Как заинтересовать и привлечь инвестиции от зарубежных венчурных фондов? 4 лайфхака из практики

Лайфхак 2. Используйте все возможные варианты для поиска инвесторов

Очевидно что теплая база контактов принесет куда более крутые и почти моментальные результаты - всегда максимально использую свой нетворк когда могу и рекомендую такой подход всем. Однако не стоит отчаиваться если теплых контактов нет - существуют платформы которые помогают установить связь с холодными контактами и превратить их в теплые.

Для успешного выхода на иностранных инвесторов крайне важно иметь прямые контакты с аналитиками и партнёрами фондов. Вот несколько платформ, которые помогут в этом:

  • Apollo.io: Отличный инструмент для поиска контактов инвесторов. Здесь можно найти сотрудников фондов от аналитиков до партнёров, разослать холодные письма и провести A/B тестирование разных вариантов. Apollo также позволяет анализировать, какие письма работают лучше.
  • RocketReach и Seamless: Эти платформы тоже можно использовать, хотя на моем опыте, там встречается много фейковых контактов.

С помощью Apollo мы на проекте тестировали несколько вариантов писем, отслеживали отклики и в итоге нашли оптимальную стратегию для привлечения внимания. Это помогло нам значительно улучшить конверсию холодных контактов в полезные связи с потенциальными инвесторами.

Помните, что письмо должно быть кратким и персонализированным, акцентируя внимание на ключевых достижениях с конкретными цифрами. Всегда рекомендую заканчивать чётким запросом на встречу, например, "можем ли мы назначить звонок на следующей неделе?".

Как заинтересовать и привлечь инвестиции от зарубежных венчурных фондов? 4 лайфхака из практики

Лайфхак 3. Создайте две презентации: для рассылки и для живой встречи

Пожалуй все таки отмечу что вся рассылка и поддерживающая документация (включая демо приложения, веб-сайт, фин модель) должны быть на английском - и без ошибок. Питч-дек (презентация вашего стартапа) — это один из ключевых инструментов для инвесторов. Я рекомендую создать два варианта питч дека:

  • Версия для рассылки: Этот вариант должен быть максимально информативным и понятным без вашего присутствия. Добавьте больше текста и пояснений.
  • Версия для презентации: Для живых встреч делайте слайды с минимумом текста и акцентом на визуальные элементы, чтобы слушатели больше уделяли внимание вашему рассказу.

Поэтому запоминаем и применяем - для рассылки: больше текста и данных. Для встреч: минимум текста, максимум визуалов.

Лайфхак 4. Постоянно взаимодействуйте с инвесторами

Важно помнить, что процесс общения с инвесторами — это не только рассылка писем. Старайтесь построить дружеский контакт:

  • Персонализация: Начните с исследования конкретного инвестора и упоминания его успешных проектов.
  • Убедительность: Инвесторы хотят видеть, что вы действительно верите в свой продукт, понимаете его уникальность и можете объяснить, зачем вашему стартапу существовать.
  • Постоянная связь: Держите инвестора в курсе, даже если они пока не приняли решение. Регулярные обновления показывают, что ваш проект жив и развивается.
  • Терпение: Помните, что процесс привлечения инвестиций занимает время. По моему опыту, некоторые фонды возвращабются с предложениями только спустя несколько месяцев.
Как заинтересовать и привлечь инвестиции от зарубежных венчурных фондов? 4 лайфхака из практики

Заключение

Привлечение инвестиций — это долгий процесс, но оно того стоит. ROI от времени и усилий, вложенных в фандрайзинг, окупается многократно. Стратегический подход, вера в себя и в свою идею, умение рассказывать захватывающую историю и демонстрировать результаты могут превратить вашу мечту в реальность.

Если есть вопросы или нужна помощь с фандрайзингом — пишите мне, и я поделюсь знаниями и помогу привлечь инвестиции: провести анализ рынка, создать питч-дек, найти и коммуницировать с инвесторами.

Также комментируйте статью - что было наиболее полезным и интересным, с чем согласны или если я что-то важное упустила. Спасибо за прочтение!

1
1 комментарий

Мне кажется лучше искать инвесторов на рынке РФ)

1