Кейс: Сеть авторских стоматологий. Интеллигентный бизнес с доходностью до 50% годовых и лиды по 2,9 тыс руб в нише инвестиций
Как объединить инвесторов и лучших врачей-стоматологов, создать сеть авторских клиник с профессиональными управленцами и стать самым успешным проектом в российской стоматологии? Протестировали идею и поняли, что модель работает. Рынок отреагировал позитивно, инвесторы проявили интерес, стоимость лида оказалась привлекательной.
Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка
Содержание:
11. Результаты
Это была грандиозная идея — инвестиции в авторские стоматологические клиники «НоваДент» с доходностью от 35 до 50% годовых
Мы работаем с сетью стоматологий НоваДент с весны 2023 г. Это действующий проект, о результатах которых расскажем в отдельном кейсе.
Дмитрий Николаевич Ахтуба — учредитель сети клиник «НоваДент» и эксперт в создании и реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения. Летом 2023 г обратился к нам с предложением протестировать идею. Суть — объединить лучших врачей-стоматологов России и инвесторов и создать Сеть Авторских Клиник. Рассказываем об амбициозных планах и неожиданном завершении: что пошло не так и почему проект схлопнулся.
От нас требовалось собрать минимальную рабочую систему (MVP) и понять, как развивать проект дальше.
Дмитрий Николаевич собирался подбирать лучших докторов по всей России. Затем предлагать им открыть свою авторскую клинику под зонтичным брендом «НоваДент». Инвесторы вкладывают деньги в проверенный, надежный и растущий бизнес. Врач становится совладельцем клиники.
Авторские клиники — это не просто стоматологии, а клиники, работающие по четкой системе. С одной стороны — профессиональные управленцы, которые берут на себя финансы, маркетинг, кадровые и юридические вопросы, аренду и другие процессы. С другой стороны — врач, который полностью сосредоточен на профессиональной деятельности, лечении пациентов, и не отвлекается на управление.
Я для себя это сформулировал как Сеть Авторских Клиник. И это система. Есть бизнес, который профессионально отслеживает доходы и расходы. И есть клиники, во главе которых стоят врачи.
В чем привлекательность проекта для инвестора
Предполагалось, что развитием клиники будет заниматься команда из опытных управленцев, маркетологов, финансистов. Команда занимается только бизнесом и не вмешивается в работу врача. Такое разделение функций повышает профессионализм каждой стороны.
Самое главное — стоматология востребована в любые кризисы. Значит, активы инвесторов сохранятся и приумножатся.
На тот момент сеть НоваДент состояла из 13 клиник в ключевых локациях Москвы и области, поэтому сомнений в компетенциях команды быть не должно.
Ожидаемый рост прибыли — в разы, потому что в авторской клинике средний чек в 2-3 выше среднерыночного. Плюс продюсерское и маркетинговое сопровождение доктора и клиники гарантировало вхождение в ТОП авторских клиник. На этом можно зарабатывать космические деньги.
Кроме того, предполагалось, что локации для новых клиники команда подбирает в районах с хорошей проходимостью и плотностью населения, с приемлемым уровнем стоимости аренды и с хорошей экологией.
На скриншоте объясняем, за счет чего инвестору выгодно вкладываться в проект:
Вдобавок ко всему инвестор мог выбрать любую из 3-х моделей инвестирования:
- В инвестиции
- В оборудование
- В акции
На скрине объясняем разницу между моделями инвестирования:
Еще выгоды для инвестора:
Это участие в статусном интеллигентном бизнесе, потому что иметь «свою» клинику престижно.
Можно масштабировать свои доходы — вкладываться во вторую, третью и последующие клиники.
Лечиться у «своего» доктора с огромными скидками. Найти профессионала, которому можно доверять, и решать деликатные вопросы лечения зубов — мечта, наверное, каждого стоматологического пациента.
Помогать в трудоустройстве членам семей инвесторов при наличии нужных компетенций у кандидата. Кстати, члены семей также могли получать скидки на лечение и протезирование.
При этом инвестору необязательно разбираться в медицине.
В чем привлекательность проекта для врача
Врач становится совладельцем клиники. Это уже не просто работа — это его, врача, дело, его проект. Доля в бизнесе, партнерство, возможность влиять на результат — такой подход мотивирует по-настоящему. И таких условий больше никто не предлагает.
Врач НЕ занимается управлением, продвижением, финансами и бухгалтерией. Он только лечит пациентов и развивается как профессионал. Никаких коммерческих рисков, ошибок и лишней нагрузки. Всем остальным занимаются опытные управленцы.
Врач сам выбирает формат клиники: общая стоматология или узкая специализация. Все подстраивается под врача, чтобы ему было удобно и интересно.
В сеть авторских стоматологий подбираются лучшие врачи на рынке. Специалистам предлагают долю в клинике и достойную оплату.
Скриншот с сайта, где мы четко прописываем концепцию.
Мы верили в потенциал проекта и взялись за работу. От нас требовалась маркетинговая стратегия и реализация
Сеть НоваДент занимает 2-е место в рейтинге РИА НОВОСТИ «Лучшие стоматологические клиники» и состоит из 13 клиник в Москве и области. Общая выручка сети за последние 4 года — почти 2,6 млрд руб и была тенденция к росту.
У Дмитрия Николаевича был огромный опыт в инвестировании и управлении бизнесом:
- Эксперт в области создания и реализации инвестиционных проектов в сфере здравоохранения, президент «МедИнвестКлуба»
- Ведущий программы «МедИнвестКлуб с доктором Ахтуба» на канале Mediametrics.
- Участник общественной организации «Деловая Россия», член комитета «Медицинские услуги», глава подкомитета по медицинским инвестициям, председатель «Национального Совета по Медицине».
- Член ведущих российских и мировых деловых организаций: Организация Предпринимателей, бизнес-сообщество «Конгресс-коллегия», Московский клуб предпринимателей, докладчик в крупнейших конференциях и международных семинарах.
- Автор статей и комментариев крупнейшим СМИ, в том числе Forbes.
К слову сказать, концепцию сети авторских клиник мы уже реализовали в некоторых клиниках НоваДент с хорошими врачами, которые там уже работали.
Кроме того, медицина сама по себе слабо подвержена влиянию кризиса. Это одна из самых надежных сфер для инвестиций, где деньги не просто сохраняются, а работают и приносят стабильный доход.
Поэтому мы были уверены в проекте, и начали работать над ним.
Провели бриф длительностью 10 часов
Брифовались за три захода, долго и тщательно. Нам нужно было правильно презентовать продукт на сайте, попутно продумать механики взаимодействия с людьми, которые будут оставлять заявки. Несмотря на то, что у Дмитрия Николаевича не было четких ответов на все наши вопросы, его многочисленные примеры помогали разобраться в продукте и особенностях проекта.
Когда расшифровали бриф, получилось около 200 страниц, которые предстояло осмыслить, выделить главные смыслы, чтобы сформулировать четкий и емкий оффер, преимущества и выгоды инвестиций.
Провели исследования
Изучили запросы в Яндекс, отзывы в тематических пабликах по инвестированию, сообществах, площадках. Выяснили, что инвесторов интересовали наличие бизнес-плана, расчеты с конкретными цифрами и сроками, экономика, опыт в данной сфере у основателя, четкий понятный продукт с высокой доходностью и минимальными рисками. У проекта должен быть сильный лидер и компетентная команда, проработанная практическая база и высокая востребованность продукта на рынке. Инвесторы искали проекты на основе действующего бизнеса, с потенциалом кратного роста, гибкостью. Кроме того, целевая аудитория надеялась на личную встречу.
ЦА — профессиональные инвесторы и сами врачи
О ЦА уже писали ранее. Это инвесторы, которые в принципе постоянно куда-то инвестирует: в недвижку, в банковские акции, возможно даже в крипту.
Кроме того, инвесторами могут быть сами врачи, и стоматологи в том числе. Врачи, оказывается, любят вкладывать деньги, в том числе в медицину, в которой они разбираются.
Много информации получили на брифе. А из запросов в Яндекс и изучения форумов выделили важные критерии выбора проекта под инвестиции, желания, цели и боли ЦА. В целом, критерии выбора инвестиций у них одинаковые: понятный продукт, финансовое обоснование, потенциал.
Изучили конкурентов
Проект — своего рода стартап без прямых конкурентов в этой же нише и с похожей концепцией. Нашли несколько проектов в медицинской сфере на базе открытия новых клиник и с похожей механикой, в которых инвестору предлагали вложить деньги в открытие новой клиники и участвовать в управлении.
Изучали сайты и их структуру в других нишах. Смотрели оформление, какие триггеры, лид-формы и СТА используют конкуренты.
Покажем пару идей, которые нам понравились и как мы их докрутили под себя. Вот фрагмент сайта для инвестиций в доходную недвижимость. Один из логичных этапов — инвест-тур по объектам.
Мы тоже предложили своеобразный «тур» с учетом специфики стоматологической ниши, а именно — оценить работу врачей. И в качестве тест-драйва предлагали гигиеническую чистку со скидкой в одной из клиник, которая уже работала по модели авторской клиники в сети НоваДент.
Будущий инвестор мог на личном опыте посетить стоматологию, воспользоваться предложением, чтобы убедиться в профессионализме врачей
Разработали прототип и дизайн
На основе исследований сделали выводы, а в прототипе отработали возражения и вопросы от ЦА. В каждом блоке показывали и доказывали состоятельность проекта, преимущества перед другими инвестиционными проектами, демонстрировали опыт, профессионализм, формировали доверие.
Вот, например, фрагмент прототипа, где мы сравниваем инвестиции в концептуальный ресторан и в стоматологию. Объясняем, почему стоит инвестировать в долгосрочные проекты.
На графике показываем, как изменяется выручка со временем у ресторана и у стоматологии. У ресторана быстрая окупаемость за счет притягательной новизны, высокой выручки в первые годы и множества посетителей. Но чаще всего со временем популярность ресторана падает, заведение закрывается — и где мои дивиденды?
Зато стоматологическая клиника при правильном управлении может просуществовать и 10, и 20 лет. Чем больше работает клиника и чем больше она существует, тем больше у нее лояльной аудитории, рекомендаций, выручки, доходности.
А вот реализация этого блока на сайте:
Еще несколько акцентных блоков.
На первом экране цепляем внимание цифрами, сразу пишем про авторские стоматологии и сеть бренда НоваДент, говорим, что защитим и приумножим капитал.
Рассказываем реальных цифрах сети НоваДент: выручке по годам и месяцам, начиная с 2019.
Добавляем ключевые параметры в цифрах:
Объясняем, как будут взаимодействовать специалисты сети авторских стоматологий и инвесторы:
Запустили рекламу. Проект удался: идею протестировали, положительные результаты получили
Запустили рекламную кампанию, и буквально на второй или третий день пошли заявки. Причем по совершенно фантастической стоимости — 2,9 тыс руб. И это для ниши, куда люди могли вкладываться миллионами. Инвестиции могли быть и 3 млн, и 30 млн.
Результат тем более шикарный, учитывая, что рекламные кампании были новые и необученные.
А один из инвесторов лично приезжал в офис, смотрел клинику и просил конкретное детальное предложение.
Но Дмитрий Николаевич решил пока не запускать проект, так как для его реализации требовались дополнительные ресурсы: новые отделы, процессы и команда. На тот момент таких возможностей не было.
Мы выполнили свою работу отлично: обкатали идею, получили адекватный отзыв от рынка, выяснили стоимость привлечения инвесторов и убедились, что модель работает. В случае, если собственник будет готов работать над проектом дальше, то нам, условно говоря, останется только нажать кнопку. С нашей стороны все готово к запуску, и мы четко понимаем, какие ресурсы и процессы нужны для масштабирования.
Рекламу крутили около трех недель. Потом остановили.
Результаты
Провели огромный бриф, разобрались с продуктом, провели исследования, разработали прототип и сайт. Запустили рекламную кампанию и получили великолепные результаты по заявкам: 2,9 тыс руб в нише инвестиций.
Протестировали идею и убедились, что модель рабочая. А один из инвесторов лично приезжал в офис, чтобы получить конкретное предложение о сотрудничестве
Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка