Брендбук — портал в мир брендинга.

Начнём с прелюдий

Брендбук — портал в мир брендинга.

Привет друзья! Поговорим о брендбуке — почему без него не обойтись, если хочется создать сильный и узнаваемый бренд.

Брендбук — "интерактивный носитель" бренда который наполняют правилами использования других носителей бренда: логотипа, цветов, шрифтов и другие визуальные элементы стиля. Это инструкция для сотрудников, партнеров и исполнителей, чтобы работать с брендом зная тонкости и правила, чтобы бренд выглядел и воспринимался одинаково в каждой точке касания.

Брендбук у каждого уникален, задаёт тон масштаб компании. Главное — чтобы оставался понятным и доступным.

Теперь конкретика:

Единообразие. Помогает сохранять единый стиль везде. Это делает бренд узнаваемым и укрепляет доверие.

Экономия времени и ресурсов. Оказалось правила уже прописаны, поэтому не нужно каждый раз объяснять, как использовать элементы бренда. Это ускоряет работу и снижает затраты.

Управление репутацией. Знание как вести себя и говорить с аудиторией, помогает поддерживать положительный имидж.

Введение в курс дела новых сотрудников. Новые члены команды быстро разберутся в правилах бренда и начнут работать уверенно.

Решает задачи:

Определяет положение бренда. Брендбук выделяет то, что делает компанию непохожей на соседей по рынку.

Поддерживает единый стиль — соцсети и оформление офиса.

Регулирует использование бренда. Брендбук помогает контролировать, как партнеры и франчайзи используют бренд.

Гибкость и варианты. Встанет вопрос, "а что если?" Да в брендбуке описывают альтернативные пути и комбинации.

Почему важно систематизировать бренд:

Легче управлять изменениями. Элементы собраны в одном месте, поэтому вносить правки проще.

Упрощает жизнь. Сотрудники знают, где найти нужную информацию. Открытый доступ.

Повышает профессионализм. Брендбук показывает, что компания серьезно относится к бренду.

Долгосрочное развитие. Брендбук становится основой для будущих стратегий и кампаний.

Кому не нужно:

Маленькие стартапы. Если ресурсы ограничены, можно обойтись без детального брендбука или начать с лого-бука и гайдлайна.

Краткосрочные проекты. Нет смысла, этот продукт дизайна работает вдолгую.

Персональные бренды. Некоторые личные бренды развиваются без строгих правил и описания нюансов.

Фишки:

  • Онлайн брендбук с общим доступом. Например собрать в Figma или в Google презентациях, а так-же профессиональные Frontify или Brandfolder. Так команде легче работать над проектом.
  • Брендбук не только для дизайнеров и маркетологов. Помогает HR-отделу (для создания корпоративной культуры), продавцам выстраивать стиль общения и IT-спецам (например, при персонализации пользовательского интерфейса).
  • Эмоции главнее правил. Секрет брендбука — это акцент на эмоциях, а не только на правилах. Например, вместо того чтобы указывать коды да названия цветов и шрифтов, брендбук объяснит читателю, какие чувства вызвать у аудитории.
  • Минимализм vs. детализация. Два подхода к созданию брендбука: минималистичный (только база) и дотошный (вплоть до размеров отступов в макетах). Выбор определяют цели бренда.
  • Брендбук и "запрещённые примеры. Избегать ненужных стилей, графики, фотографий, цветов, шрифтов и даже стиля письма.
  • Адаптация под регионы. Бренды расширяющие географию создают региональные вариации брендбука, учитывающие культурные особенности стран. Например, цвета или символы, допустимые в одной стране, негативно воспринимаются в другой.
  • Упрощающий жизнь инструмент для партнёров рекламных агентств, производителей товаров или дистрибьюторов. Это гарантирует, что все участники экосистемы бренда говорят на одном языке.
  • Цифровые элементы в брендбуке. Современные брендбуки часто включают рекомендации по использованию бренда в цифровых средах: социальные сети, мобильные приложения, email-маркетинг и даже мета-вселенные. Например правила использования AR и VR.
  • Скрытые послания в брендбуке. "Пасхалки" — скрытые послания, шутки или символы, которые заметят только внимательные читатели. Это создаёт дополнительную вовлечённость.
  • Брендбук как инструмент для инвестиций. Для некоторых стартапов брендбук это часть презентации инвесторам. Демонстрирует серьёзность подхода к развитию бренда и готовность к масштабированию.

Еще немного про открытые брендбуки:

Некоторые компании публикуют брендбуки в открытом доступе, чтобы показать прозрачность, вовлекая аудиторию и знакомя её с брендом напрямую, без косвенных воронок, рекламы и социального контента. Отличный маркетинговый ход, для сильных и независимых.

Не знаете с чего начать, а хочется уже двигаться в направлении первого брендбука? Начните с файла, постепенно наполняйте, собирая информацию о компании и наработки. Постепенно появятся и ресурсы и профессионалы кто преобразует это в дизайн-систему и доведёт до ума.

Спасибо ваш Лисдиз. 😊

Начать дискуссию