Когда бизнесу нужен дизайн? Инвестиция, а не роскошь.
В этой статье ответ на риторический вопрос многих, а так-же развеиваются противоречия. Дизайн — это не картинки. Это инструмент, который помогает бизнесу выделяться, быстро доносить сообщения, идеи и положительно влиять на аудиторию. Но как понять, что пора инвестировать в дизайн?
О каком дизайне говорим?
Когда говорят о дизайне в контексте бизнеса, чаще речь идёт о графическом дизайне и брендинге.
Графический дизайн — это визуальное оформление: логотипы, плакаты, упаковка, сайты, рекламные материалы. Задача сделать информацию привлекательной и легко воспринимаемой быстро.
Брендинг — это выделение на рынке, создание имиджевой стратегии. Сюда входит не только визуальная составляющая (логотип, цвета, шрифты), но и философия, ценности, эмоции, которые бренд транслирует аудитории. Дизайн — это язык, на котором бизнес общается с клиентами. Поэтому важно, чтобы в итоге общение было на одном языке. А не тратили ресурсы для объяснения и перевод с Клингонского.
Задача дизайна — не украшать, а решать конкретные бизнес-задачи:
Привлекать внимание. В мире, где каждый день человек видит тысячи рекламных сообщений, продуманный и осмысленный дизайн помогает выделиться.
Упрощать сложное. Дизайн превращает сложные идеи в понятные визуальные образы.
Укреплять эмоциональную связь. Через дизайн бренд вызывает у аудитории доверие, радость, вдохновение.
Увеличивать продажи. Упаковка, сайт, реклама сделанные в рынке с отстройкой и решением ряда потребительских задач — влияет на решение о покупке. Дизайн — это не расходы, а инвестиции в развитие и увеличение прибыли.
Дизайн — это не только о внешней красоте, но и смыслы.
Каждый элемент дизайна работает:
Логотип — это "визитка" компании. Показывает стиль, ценности и характер, а иногда отражает направление или рассказывает легенду.
Цвета вызывают эмоции. Например, синий ассоциируется с надёжностью, а красный — с энергией.
Шрифты тоже говорят. Серьёзный шрифт подходит для банка, а игривый — для детского бренда
Если дизайн не несёт смысла, становится картинкой. А картинки это шум, их много, когда всюду ИИ, это забывается и размывается.
Потребность в дизайне возникает, когда бизнес сталкивается с вызовами:
Запуск нового продукта. Нужно привлечь внимание и выделиться на фоне конкурентов.
Ребрендинг или перезапуск. Если компания меняет стратегию или аудиторию, нужен новый образ и подача.
Узнаваемость стремится к нулю. Если клиенты не запоминают бренд, дизайн не цепляет или посредственный, смешался с остальными.
Падение продаж. Иногда стоит обновить упаковку или сайт, чтобы вернуть интерес аудитории.
Цель или путь дизайна.
Дизайн — это и цель, и путь.
Цель — создать эстетичный, функциональный и запоминающийся продукт.
Путь — это процесс, в котором дизайнер и бизнес вместе ищут связку и баланс для достижения цели. Важно понимать, что дизайн — это не разовая акция, а процесс.
Кому это нужно? Тем кто хочет развивать бизнес:
Стартапы. Чтобы выделиться на рынке, нужен запоминающийся брендинг.
Малый и средний бизнес. Дизайн помогает конкурировать с игроками покрупнее.
Игрокам покрупнее. Поддерживать имидж и оставаться в обойме.
Онлайн-бизнес. Сайт, карточки товара, социальные медиа и статьи борьба за внимание.
Дизайн не нужен, если:
Бизнес не планирует развиваться. Если компания довольна положением и не хочет меняться, дизайн излишен.
Нет чёткой стратегии. Дизайн без цели — это пустая трата ресурсов.
Бюджет ограничен. Если бизнес едва сводит концы с концами, лучше вложить деньги в приоритетные нужды.
Что делать с этой информацией?
Если вы владелец бизнеса или руководитель направления, а возможно отвечаете за проект, вот пару полезных рекомендаций:
Определите цели. Поймите, зачем вам дизайн.
Найдите профессионалов. Работающий дизайн — это продукт экспертов. Здесь скупой платит трижды.
Доверяйте, но проверяйте. Дизайнеры — творческие люди, но важно придерживаться курса и бизнес задачи.
Думайте о будущем. Дизайн не только эстетика, но и гибкость, чтобы адаптироваться к изменениям.
Не бойтесь экспериментировать. Иногда нестандартные решения приносят яркие результаты. Дизайн — это лицо, голос и характер. Используйте с умом, и бизнес станет не только привлекательным, но и запоминающимся.