Сбербанк продолжает повышать ставки по IT-ипотеке: количество пострадавших растет. Делимся кейсами заемщиков

В последние месяцы ситуация вокруг IT-ипотеки в Сбербанке продолжает накаляться. После нашего предыдущего материала о массовом повышении процентных ставок по льготной программе для айтишников, количество пострадавших заемщиков продолжает увеличиваться. Многие из них сталкиваются с резким ростом ежемесячных платежей, что ставит под угрозу их финансовую стабильность. Мы собрали несколько кейсов, которые показывают, как развивается ситуация и какие шаги предпринимают заемщики для защиты своих прав.

Количество пострадавших растет

С каждым днем к нам поступает все больше сообщений от заемщиков, которые столкнулись с повышением ставок. Мы подготовили несколько кейсов, которые иллюстрируют, как развивается ситуация:

💚 Успешные кейсы: ставку вернули

11.02.2025, как я увидел это письмо, я сразу же загрузил все необходимые документы. Я прошу, пожалуйста, рассмотреть их и вернуть мне мою ставку 5%. Умоляю, я не могу спать, у меня постоянные давление и высокая температура, мне очень плохо, это мой единственный шанс получить квартиру. У меня нет другой недвижимости.

🚫 Отказ или находится на рассмотрении:

Я не могу спать, у меня постоянно повышено давление, тремор. Это моя первая ипотека, и у меня нет другой недвижимости. Моя заработная плата не сможет покрыть ежемесячный платеж с новой ставкой.

С учетом отсутствия каких-либо уведомлений от банка я прошу рассмотреть возможность отмены повышения ставки и восстановления первоначальных условий кредита, т.к. я продолжаю выполнять главное условие получения льготной IT-ипотеки – трудоустройство в аккредитованной IT-компании.

Сбер даже не удосужился толком объяснить, в чем именно я нарушил условия. Просто прислали уведомление о повышении ставки, и всё. Я проконсультировался с юристами, и они подтвердили, что действия банка незаконны.

При оформлении ипотеки мне показывали договор, была проинформирована, что если я увольняюсь из IT компании - я должна уведомить банк и далее за 6 месяцев предоставить документы уже с нового места работы. Про подтверждение КАЖДЫЕ полгода я слышу абсолютно впервые. С места работы я не увольнялась, компания не потеряла аккредитацию по сей день. Мне не приходило ни одно сообщение от Сбера о предоставлении документов. Не было ПУШов, На почте только сугубо рекламные сообщения, которые все полностью прочитаны мною. При оформлении мне сказали ставка поднимется только в том случае, если вы уволитесь и не трудоустроитесь в Акредитованную IT компанию или же если вы забудете подгрузить Ипотечное страхование недвижимости.

Обращаюсь к вам в связи с необоснованным, на мой взгляд, повышением процентной ставки по моему кредитному договору. Из пояснений банка следует, что данное решение связано с невыполнением мной обязательств по предоставлению документов. Однако, насколько я понимаю, такие требования противоречат условиям договора и избыточны в текущих обстоятельствах.

Хочу акцентировать внимание - СНАЧАЛА я загрузил документы, НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ мне подняли ставку из-за якобы пропуска срока подачи документов. Я точно знаю, что в течение 6 месяцев после смены работы мне нужно подтвердить свой статус, это я и хотел сделать самостоятельно.

Банк поднял ставку в одностороннем порядке в связи с тем, что я не предоставил данные по трудовой деятельности в аккрудитованной IT компании


при обращении на горячую линию Сбера по номеру “900” нам сообщили, что повышение процентной ставки произошло из-за несвоевременной подачи документов, подтверждающих работу титульного заемщика в аккредитованной организации, уточнив при этом, что даже при последующем предоставлении таких документов вероятность снижения процентной ставки сводится к нулю

3
1 комментарий