От скепсиса до инвестиций: почему в Evolve поверили крупнейшие компании

В последние годы российский рынок искусственного интеллекта (ИИ) демонстрирует значительный рост.

Согласно данным TAdviser, в период с 2019 по 2023 год на развитие ИИ в России было направлено 19,4 млрд рублей, а к 2023 году функционировали 12 исследовательских центров, занимающихся передовыми разработками в этой сфере. Однако, несмотря на такие достижения, уровень внедрения ИИ в приоритетных отраслях экономики составляет лишь 31,5%, что указывает на сохраняющееся недоверие и осторожность со стороны рынка.

В такой среде стартапам приходится преодолевать не только технологические, но и культурные барьеры. История Evolve — одного из заметных проектов в области EdTech с российскими фаундерами, использующего ИИ для создания обучающих систем — наглядно демонстрирует, как можно пробиться через консервативное восприятие рынка.

НАЧАЛО ПУТИ EVOLVE: ОТ СТАБИЛЬНОСТИ К РИСКАМ

https://evolveapp.org
https://evolveapp.org

Все началось в тот момент, когда Станислав Сучков, основатель стартапа Evolve, решил уйти с основной работы и полностью посвятить себя проекту.

Первый капитал в стартап вложили инвестор из списка AngelDesk Сергей Лимонов и близкий друг Станислава. Они инвестировали не столько в продукт, сколько в личность фаундера.

Но ни рынок, ни сам стартап ещё не были готовы масштабироваться. На протяжении первых двух лет стартап не приносил выручки, а весь бизнес строился исключительно на личных сбережениях.

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ: LINKEDIN И СИЛА УЯЗВИМОСТИ

“Я тратил свои деньги, ничего не получалось, но я продолжал работать. Иногда было трудно не сдаваться.” - делится основатель стартапа Evolve.

“Я тогда работал управляющим партнером в девелоперской компании, где мне платили хорошие деньги и обеспечивали стабильность. Но я решил уйти и начать работать над проектом, который на тот момент не приносил прибыли. Я понимал, что успех стартапа - это морковка спереди без четких дедлайнов, и что мне нужно сфокусироваться только над Evolve, чтобы хоть что-то начало получаться. Мой руководитель покрутил пальцем и у виска и отправил в добрый путь.

Осенью 2023 года я просто листал LinkedIn, занимаясь развитием софтскиллов. Мы создавали приложение для тренировки этих навыков, и вот в какой-то момент я решил написать основателям крупнейших обучающих платформ мира. Написал им сообщение: «Привет, я Стас из России. Я оставил свою работу ради стартапа. Но он не приносит дохода, никто его не покупает, и мне нужна помощь. Посмотри, пожалуйста, мой проект».

И знаете, что удивительно? 9 из 10 человек ответили.

Станислав Сучков, основатель компании Evolve
Станислав Сучков, основатель компании Evolve

Мы начали проводить звонки, встречаться в Барселоне, Париже. Каждый из них говорил, что наш стартап — это полный провал. Но самое важное, что они все предложили переделать продукт. И в результате то, что мы имеем сегодня, — это по сути переработанная версия, созданная с помощью советов и опыта основателей крупнейших обучающих платформ, стоящих миллиарды и продававшихся за сотни миллионов долларов. Именно они помогли нам увидеть, как можно трансформировать стартап и сделать его жизнеспособным.”

ИНВЕСТОР, КОТОРЫЙ УВИДЕЛ БОЛЬШЕ

Антон Пронин, предприниматель и инвестор, и Станислав Сучков
Антон Пронин, предприниматель и инвестор, и Станислав Сучков

Ещё одним из ключевых моментов в пути Evolve стало знакомство с Антоном Прониным, предпринимателем и инвестором, который поверил в продукт, когда многие другие отказывались.

Ребята познакомились на неформальном мероприятии сообщества Heg.ai, слово за слово, и Стас решил показать, как именно работает их платформа.

«Я решил сам потестировать ИИ-генерацию курса на одной из своих презентаций. Когда спустя два часа мне прислали ссылку на личный кабинет и сгенерированный курс от стартапа Evolve, я не ожидал ничего особенного - рассказывает Антон, - Я уже видел много таких проектов, обещающих чудеса с ИИ, но все они оставляли меня равнодушным. Я думал, что неплохо разбираюсь в ИИ, и в этой сфере сложно сейчас сделать рок-н-ролл.

Открыл ссылку, как обычно, и вдруг застыл. На экране был не просто очередной шаблонный курс, а действительно адаптированный под пользователя контент. Я посмотрел и понял — это пахнет прорывом.

Я сразу написал команде: “Ребята, нам есть о чём поговорить”.»

К сожалению, на том этапе в стартап поверил только сам Пронин.

"Когда очередной фонд не инвестировал, Антон взял на себя роль адвайзера и вложил небольшой чек. Он верил в продукт и начал подключать свои связи", — рассказывает основатель.

ПАРТНЕРСТВА КАК УСКОРИТЕЛЬ РОСТА

Первое, что нужно было сделать - это научиться доносить ценность продукта до целевой аудитории.

"Поначалу мы вообще не могли найти точки роста, но с Антоном все пошло быстрее. Он не просто верил в нас, но и действовал: начал встречаться с клиентами, помогал искать ценность", — вспоминает Станислав.

Как эдвайзер, Антон помог компании улучшить стратегию, подсветив проблемы с донесением ценности их продукта. Мария Пронина, партнёр по soft skills бизнес акселератора TheQube.VC, бизнес-психолог, также помогла с упаковкой смыслов и предложила изменения в ценностное предложение компании.

Так родился вопрос, ставший ключевым в продажах платформы: «Как вы думаете, сколько времени нужно, чтобы запустить обучающую систему в компании?» — любой человек, которому был бы адресован этот вопрос, наверняка подумал бы, что это займет много времени. «А мы делаем это за 24 часа».

После этого начали появляться первые партнерства, и продукт начал привлекать внимание крупных компаний.

Станислав подчеркивает, что ключевым фактором успеха стала работа с партнерами. "Мы начали искать людей, которые разбираются в рынке, и начали работать через них. Это был наш главный канал — работа с партнерами. Мы часто рассказывали о продукте, проводили демонстрации, даже если люди не просили. Однажды я написал одному из крупных инфлюенсеров, Николаю Писаренко. Он увидел потенциал и предложил сам продвигать наш продукт.", — с благодарностью вспоминает Стас.

Слева направо: Станислав Сучков, основатель компании Evolve, Алексей Горулёв, СЕО ПАЗЛ ДОМ, Мария Пронина, партнёр по soft skills бизнес акселератора TheQube.VC, бизнес-психолог, Антон Пронин, предприниматель и инвестор,
Слева направо: Станислав Сучков, основатель компании Evolve, Алексей Горулёв, СЕО ПАЗЛ ДОМ, Мария Пронина, партнёр по soft skills бизнес акселератора TheQube.VC, бизнес-психолог, Антон Пронин, предприниматель и инвестор,

ПРИЗНАНИЕ, КОТОРОЕ НЕ КУПИШЬ

Благодаря партнерствам пришли крупные компании, такие как X5 и Точка Банк, которые заинтересовались продуктом и начали проводить пилотные проекты. Через несколько месяцев был подписан большой контракт.

Важным шагом стало участие в акселерационной программе ULTRA.VC. Акселерационная программа ULTRA.VC — это 12-недельный курс, разработанный для поддержки основателей на ранних этапах их предпринимательского пути. Программа предлагает индивидуальное наставничество, еженедельные сессии с менторами, фокус-группы, экспертную поддержку и инвестиционные возможности. Участники получают начальные инвестиции в размере $70,000, а также возможность последующего финансирования до $300,000. Программа ориентирована на стартапы, создающие решения в областях здравоохранения, личного и ментального благополучия, образования и непрерывного обучения, будущего работы и этичных технологий.

"Мы начали участвовать в акселераторе и получать множество рекомендаций и возможностей. Мы были на всех звонках, мы брали всё, что давали. ULTRA.VC оказала нам огромную поддержку, и я всегда вспоминаю о них с благодарностью", — делится Станислав.

После Ультры стартап дособрал раунд, собрав в общей сложности $350.000 на развитие и дальнейший рост.

Позднее стартап получил признание за рубежом. Evolve были признаны победителями престижной премии Best Learning Management System of the Year for Businesses в Европе.

Digital Education Awards — международная премия, отмечающая лучшие инновации в сфере цифрового образования, включая платформы, продукты и команды. Победителей определяет экспертное жюри, а награда дает признание, повышенную видимость и доверие в образовательной индустрии. В 2025 году премия включает 15 категорий, охватывающих различные аспекты EdTech.

«Это тоже интересная вещь — когда ты побеждаешь просто благодаря упорству. Когда я читаю лекции, я всегда говорю о том, что для стартапа важны три качества: устойчивость, дисциплина и последовательность. Если у основателя их нет, то, может быть, повезёт однажды, но вряд ли надолго.» - добавляет Сучков.

Сейчас стартап активно растет в Европе и в Азии. Первые корпоративные клиенты там появились уже в конце осени. Планы на год - получить выручку более $500.000 на междунарожном рынке, поднять новый раунд, уже по оценке, превышающей в 3 раза оценку прошлой осени.

«Я реально вижу потенциал для выхода на миллиардную оценку» - добавляет Антон Пронин, - «Я общался со Стасом о глобальных аналогах. Есть зарубежные компании с оценкой под $100 млн, но они не делают того, что планирует Evolve. Их фишка — создание самообучающейся системы. Она не просто генерирует курсы, а адаптируется под пользователя: выявляет пробелы через задачи и тесты и на их основе формирует следующий контент. Такого уровня персонализации сейчас нет ни у кого.».

ВЫВОДЫ И ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

Станислав Сучков и его команда верят, что будущее корпоративного обучения неразрывно связано с использованием ИИ.

Если в 2025 году компании будут продолжать создавать обучающие курсы без применения ИИ, они рискуют оказаться позади конкурентов. Как и в случае с генерацией изображений с помощью ИИ — технологии, которые ещё недавно вызывали сомнения (вспомните хотя бы эти 10 странных пальцев в Midjorney еще пару лет назад), сегодня стали нормой. Использование ИИ в обучении позволяет не только ускорить процесс, но и значительно повысить его качество и персонализацию.

Сейчас Evolve уже получил признание крупных корпораций. Из-за гибкости и легкости генерации курсов, некоторые из них пересаживаются и на LMS Evolve.

Наиболее часто компании создают микро обучающие курсы по онбордингу сотрудников, курсы для специалистов колл-центра, продавцов.

«Одна из главных проблем, с которой мы сталикваемся - это «фильтр через нет» - отмечает Антон. - «Менеджеры среднего звена очень консервативны. Их подход — сначала сказать "нет", чтобы избежать рисков и лишней работы. Они видят в новых идеях угрозу комфорту, а не возможность роста.

Из-за этого компании теряют время: сначала отказ, а потом, когда руководство наконец видит потенциал, — "Почему мы не сделали этого раньше?"

Корень проблемы — корпоративная культура. Люди боятся инициативы, потому что её не поощряют. А без экспериментов нет развития. Если хотите расти — создавайте среду, где ошибки — часть пути к успеху.»

Начать дискуссию