Отдых под «звездами». Требования к отелям категории 4* и 5*

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

Еще несколько лет назад в России не было однозначных критериев оценки гостиниц по «звездным» параметрам. Осенью 2020 года вышло «Положение о классификации гостиниц», которое регламентирует требования к гостиницам разного класса. Документ предусматривает шесть классов объектов размещения — от «без звезд» до «5 звезд». Класс присваивают аккредитованные организации из особого реестра компаний с действующей лицензией. В том же положении гостиничные номера разделены на шесть больших категорий: с пятой по первую (стандарт) и высшую. Номера высшей категории распределены по еще пяти подкатегориям: «сюит», «апартамент», «люкс», «джуниор сюит» и «студия».

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

Так как же определяется «звездность» отеля и каким критериям должны соответствовать гостиницы «4 звезды» и «5 звезд»?

Экспертная комиссия начинает осмотр с здания гостиничного комплекса и прилегающей территории. У пятизвездочного отеля, помимо освещения центрального входа и светящейся вывески, должна быть и архитектурная подсветка фасада здания.

Парковка должна располагаться рядом с центральным входом (за исключением гостиниц, которые находится в особых зонах, где запрещена стоянка автомобилей). Кроме того, должна быть охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки или подземный паркинг на территории гостиницы или прилегающей территории, при этом количество машиномест должно быть не менее 30% номеров в гостинице.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

Первостепенную важность имеет и то, что обычно остается скрытым для рядовых посетителей отеля - техническое оснащение и инженерные сети. Так, в отеле должны быть стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов, а также обеспечен аварийный запас горячей и холодной воды не менее чем на сутки. А также система отопления, кондиционирование воздуха в номерах и общественных помещениях, естественная или принудительная вентиляция, обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

В здании высотой более двух этажей должен быть лифт, причем время ожидания должно составлять не более 30 секунд. Кроме пассажирского должен быть и служебный (грузовой) лифт, используемый исключительно для персонала и доставки багажа.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

Эксперты внимательно анализируют отделку и обстановку номерного фонда: окна, двери, напольное покрытие, освещение, мебель, постельные принадлежности, полотенца. Так, к примеру, плотные шторы должны обеспечивать полное затемнение в спальне. Даже такая, казалось бы, мелочь, как расположение розеток и выключателей, четко регламентирована: выключатель дистанционного управления основного источника света должен находиться у изголовья кровати, а рядом с ней – прикроватная лампа для чтения с возможностью изменять направление света.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

По стандартам в номере должна быть панель с трансляцией основного набора российских телевизионных каналов, а также не менее двух зарубежных информационных и спортивных каналов. Для удобства отдыхающих в номере должны быть мини-бар, чайник с чашками и комплектом пакетированных заварок, а в пятизвездочных отелях – еще и кофейная станция. В шкафу в прохожей должны быть швейный набор, одежная щетка, губка и рожок для обуви. Из каждого номера должна быть налажена связь с персоналом из номера по внутреннему телефону, а в холле должны быть телефоны с городской и междугородней связью.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

Помимо стандартных одно- и двухместных номеров могут быть и семейные номера, площадь которых в круглогодичных отелях должна быть не менее 6 м2 на каждого проживающего и не менее 4 м2 – в сезонных гостиницах. В семейном номере курортных отелей, пансионатов и загородных отелей допускается двухъярусная детская кровать.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

Номера «высшей категории» должны составлять не менее 5% номерного фонда. Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), должна быть не менее:

- одноместного – в отеле 4* - 12 м2, в отеле 5* - 14 м2;

- двухместного – в отеле 4* - 15 м2, в отеле 5* - 16 м2.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

Кроме того, отдельно оценивается качество сантехнического оборудования и оснащения ванных комнат: есть ли подогрев пола, биде или гигиенический душ (должны быть в не менее 25% ванных комнат), специальное покрытие и ручка в ванне или в душе, предохраняющие от падения при скольжении, банный халат и фен. Площадь санузла в отеле 4* должна быть не менее 3 м2, в отеле 5* - 3,8 м2.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

При определении «звездности» отеля оцениваются качество и состояние фасада, балконов, лоджий, окон, а также интерьера холлов. Так, холл, в котором располагается зона ресепшен, должен быть не менее 30 м2 плюс по одному метру квадратному из расчета на каждый номер, начиная с 21-го. В отелях 4* максимальная площадь может не превышать 120 м2, в отелях 5* - 160 м2.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

Служба приёма и размещения должна быть оснащена зоной для отдыха и ожидания с креслами, диванами, журнальными столиками с газетами, журналами, с подачей напитков и фоновой музыкой. Холлы отелей 4* и 5* должны быть украшены декоративным озеленением и художественными композициями. В зоне отдыха и коридорах должно быть постелено ковровое покрытие. Кроме того, эксперты отмечают сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения (не обязательно при наличии мини-сейфа в каждом номере), гардероб вблизи общественных помещений, а также деловую зону с помещениями для переговоров.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

В отелях 4* и 5* должны быть не только ресторан и лобби-бар, но и банкетный зал, который при необходимости можно трансформировать в конференц-зал с оборудованием для проведения презентаций.

Посетители отелей 4* и 5* должны располагать выбором двухразового или трехразового питания, а завтрак «шведский стол» предполагает свободный доступ к блюдам и напиткам и включать не менее двух позиций горячих блюд. Продолжительность завтрака – не менее 3 часов. Обслуживание в номере – круглосуточно.

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

Что же еще входит в понятие первоклассного сервиса, который обязаны предоставить гостям отели 4* и 5*?

- Круглосуточная служба приема гостей, вручение корреспонденции, утренняя побудка (по просьбе).

- Круглосуточный поднос багажа из машины в номер и из номера в машину. В пятизвездочных отелях должен быть швейцар, дополнительные очки при оценке отеля экспертной комиссией принесет трансфер.

- Ежедневная уборка номера горничной, ежедневная заправка постелей, а в отелях 5* - еще и вечерняя подготовка номера. Смена постельного белья: 1 раз в 2 дня (в отелях 5* по отдельной просьбе – каждый день), смена использованных полотенец – каждый день.

ГК "Морелло"
ГК "Морелло"

- Стирка и химчистка - в течение суток, (а в отелях 5* - экспресс-обслуживание, в течение нескольких часов), глаженье - в течение часа.

- В отелях 4* должен быть тренажерный зал площадью более 30 м2 с не менее чем 6 тренажерами, а в отеле 5* - еще и СПА-комплекс (плавательный или купальный бассейн, уходы с применением косметических средств за лицом и телом, в том числе бальнеоуход, гидромассаж и бани).

ГК "МореТут"
ГК "МореТут"

Иные услуги:

- мелкий ремонт одежды,

- автомат для чистки обуви,

- хранение багажа,

- обмен валюты либо банкомат с возможностью обмена валюты или возможностью оплаты услуг банковской картой,

- организация встреч и проводов включая транспортную доставку гостей и багажа,

- вызов такси,

- аренда автомобиля,

- бронирование и продажа билетов на различные виды транспорта, а также в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия,

- медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

1
Начать дискуссию