Методы устойчивого роста в бизнесе: Кейс Инвестиционной Академии

Методы устойчивого роста в бизнесе: Кейс Инвестиционной Академии

Проблема

Большинство собственников онлайн-школ и образовательных платформ мечтают о маркетологе как о волшебнике: вот придет человек, приведет трафик из рекламных каналов, подлатает сайт, подкинет пару новых сторис-креативов – и продажи взлетят до небес.

Типовая логика – «привести больше заявок, вести соцсети лучше, запустить побольше акций». И почти никто не говорит о "генеральной уборке" — системном анализе, выстраивании процессов и оптимизации, без которых любой рост превращается в бег по кругу.

За последние годы моей работы онлайн школы повторяют одну и ту же историю. Школу основал сильный эксперт и энтузиаст, все делал самостоятельно — привлекал первых клиентов, собирал команду, иногда брал на работу знакомых, запускал трафик как получалось.

В итоге эксперт развил бизнес, заявки и продажи пошли, но после периода бурного роста, появляется хаос: с десяток каналов, рассогласованная команда, гипотезы тестируются вслепую, кто-то из подрядчиков сам себе ставит задачи.

И вот уже собственник - эксперт теряет ощущение контроля, эффективность каналов размыта, нет единой картины ни по маркетинговым метрикам, ни по бюджету, ни по результатам работы команды.

Именно в этот переломный момент в компанию должен прийти маркетолог- аналитик и стратег, задача которого — не просто нарастить объемы трафика, а "прибраться" в существующей системе: провести аудит, структурировать процессы и ресурсы, оптимизировать команду и создать прозрачную систему управления маркетингом.

Ко мне иногда обращаются с подобными запросами, а хочется, чтобы обращались чаще, тк ситуация, которую я описала выше и хаос в процессах онлайн-школ со сроком работы от 1 года и выше, встречается практически в 50% на онлайн рынке.

Сегодня покажу кейс онлайн-школы, который возможно поможет многим принять решение провести генеральную уборку в своей компании для масштабирования прибыли и создания перспективы на долгие и системные продажи.

Кейс программы "Система роста" для академии инвестиций

В январе ко мне обратился эксперт - инвестиционный советник и собственник финансовой инвестиционной Академии с такой проблемой: в школе расширяется линейка продуктов, много процессов ведутся, откручивается реклама, но исторически не все каналы были "размечены".

В итоге сейчас в базу сыпятся заявки не системно и непонятно какого качества и с каких каналов. Из-за этого есть ощущение, что бюджет мы тратим не рационально и не понимаем, с какого канала приходит реально горячий эффективный трафик.

Также за время существования Академии, сформировалась большая команда в отделе маркетинга, много мелких подрядчиков и сотрудников, ФОТ сильно вырос. Хотелось бы оптимизировать процессы с команде и понять, сможем ли мы сократить ФОТ, сделать команду меньше, но более эффективной.

Глобальная цель и запрос клиента — сделать процессы прозрачными, эффективность каналов измеримой, а результат — масштабируемым.

Процесс работы по программе

За месяц работы с клиентом было сделано:

  • Аудит маркетинга и процессов.
    Начали конечно же с детального анализа: как выстроена общая система и воронка, какие каналы используются, кто за что отвечает, где возникают "узкие места". Часто здесь обнаруживаются неожиданные моменты, неэффективные траты бюджета и неуправляемые задачи.
  • Работа с целевой аудиторией.
    В нише финансов и инвестиций аудитория очень объемная, в работе важно было определить только те категории ЦА, которые подходят под продажу специфического продукта академии. Был проведен глубокий анализ на основе накопленных данных компании, а также кастдэвов.
    Далее проведена сегментация клиентов по потребностям и "температуре" интереса. Этот процесс позволит ускорить работу отдела продаж и запускать адресные маркетинговые кампании для каждого сегмента.
  • Конкурентный анализ.
    Проведен глубинный анализ на рынке и прямых конкурентов, что позволило расставить приоритеты в позиционировании и промо-акциях, увидеть эффективные ходы и "болевые точки".
  • Продуктовая матрица.
    У клиента уже существовала основная линейка продуктов. На основе аудита, была расширена продуктовая матрица по бесплатным продуктам для увеличения заинтересованности базы целевых клиентов. Даны рекомендации по увеличению конверсии в продажу по каждому продукту Академии
  • Карта воронок.
    Создана подробная карта воронок пути клиента для каждого сегмента аудитории.
    Ранее в Академии было 2 воронки привлечения клиентов, не связанные между собой. В процессе работы создали подробную карту из 6 воронок, которые связали между собой таким образом, чтобы клиент комфортно и легко знакомился с Академией и нативно прогревался до покупки, а отдел продаж к моменту общения с клиентов знал всю информацию о потенциальном покупателе и легко ему продавал нужный продукт.
  • Оптимизация CRM и процессов продаж.
    Совместно с отделом продаж создали подробную карту работы с лидами в CRM, которая обеспечивает высокую скорость и прозрачность обработки клиентов.
  • Оптимизация команды и бюджета.
    Пересмотрели структуру маркетинговой команды: аутсорс, часть задач делегировали экспертам, отказались от ненужных подрядчиков и некоторого функционала — это тут же уменьшило издержки и повысило управляемость.
Шаблон отчета аналитики трафика
Шаблон отчета аналитики трафика
  • Доработка сайта Академии
    Сайт компании был создан в чамом начале пути и был наполовину неактуальный. Была создана схема доработок сайта Академии, добавлены конверсионные блоки, подключена система аналитик для отслеживания переходов, кликов на сайте.
    Также создана посадочная страница для регулярных вебинаров
  • Создание прозрачной системы маркетинга. Разработана годовая маркетинговая стратегия с планом KPI, динамикой бюджета по месяцам и четким распределением ответственности. Вся динамика метрик — в прозрачных отчетах.

После работы получила вот такую обратную связь от собственника👇

Отзыв руководителя Академии
Отзыв руководителя Академии

Вывод

Этим примером, мне бы хотелось донести любому собственнику или руководителю онлайн школы в любой нише: иногда вашему проекту нужна не классическая «раскрутка», а системная работа с процессами, прозрачностью, слаженностью команды и прозрачными метриками.

Умение «наводить порядок» и выстраивать управляемую, оптимизированную систему — ключ к масштабируемому росту и спокойствию владельца бизнеса или руководителя проекта.

Не бойтесь обращаться к стратам и аналитикам в маркетинге, не ограничивайтесь только «генераторами трафика». Генеральная уборка, выстраивание системы и дисциплины помогают вырасти в разы — с меньшими затратами времени, денег и сил.

Если у вас схожая ситуация и хочется не просто гнаться за трафиком, а построить надежный фундамент для роста — могу поделиться подробнее своими подходами лично. Готова поделиться опытом и инструментами.

Нужна консультация, помощь в построении системы продвижения, эффективный запуск или воронка в интернете и соцсетях - оставляйте заявку ЗДЕСЬ.

✅ Подписывайтесь на мой Телеграм канал "Блондинка в маркетинге" где я рассказываю всю правду о продвижении в интернете, даю много полезной информации для развития бренда, продукта и роста дохода.

1
Начать дискуссию