Само собой, после этого мы отправили заявление в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства, жалобу в Роспотребнадзор, а также исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы, где мы намерены отстоять права нашего доверителя на принадлежащее ему изделие. Конечно, как таковой претензии к маркетплейсу быть не может, и они не являются участниками разбирательства. Но вопрос, почему компания Wildberries до сих пор не осознала необходимость регулирования конкуренции, буквально повис в воздухе. Согласитесь, когда крупный игрок создает площадку, где представлена продукция различных предпринимателей, в том числе конкурирующих между собой, хорошо бы, чтобы существовал механизм, регулирующий недобросовестную конкуренцию, а также способ заблокировать продажу товара, если установлено нарушение авторских прав или средств индивидуализации. Для нас сегодня очень важно заострить внимание на этой проблеме. По данным компании Wildberries, по итогам 2021 года она увеличила оборот на 93% — до 844 млрд рублей с НДС (оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов). В четвертом квартале продажи обновили исторический максимум, достигнутый в третьем квартале, и составили 304,8 млрд рублей, что на 101% больше, чем в четвертом квартале 2020 года. Во многом этот рост связан с тем, что ритейлер упростил возможность выхода на площадку предпринимателей и выведение нового товара.
Довольно странно придумать одну-две вещи и почивать на лаврах годами, если человек этим занимается и зарабатывает серьезные деньги, то их надо тратить не на адвокатов, а на инновации, развивать успех. Полгода продавал свою удачную модель, за это бы время вывел на свой аккаунт еще 10 новинок и при заявленном таланте, получил бы еще несколько хороших товаров, которые пользовались бы успехом, а конкуренты бы их копировали их с запозданием в 6 месяцев, пытаясь догнать. Успешные бренды постоянно выпускают новые коллекции, почему не брать пример с них.
А вот на счет проплаченных комментариев пожалуй соглашусь, что с ними нужно бороться, как с положительными, так и с отрицательными. Но вряд ли Вайлдбериз кому-то и чем-то обязан, но тут уже рыночная конкуренция, кто лучше сервис предоставит, тот и получит клиентов.
Защита интеллектуальных прав наверное все же вне компетенции маркетплейса?
Какая чушь, авторское право в России. Смешно. Неплохая попытка развести продавцов на оплату ваших услуг, только ничего кроме лишних трат это не даст.
Странная формулировка: пытаетесь выяснить правда ли,что оставившие отрицательные отзывы приобретали товар. Конечно,если они оставили отзывы они приобретали товар,по другому никак отзыв не оставишь