Договор оказания SMM услуг. Что учесть для эффективного и безопасного сотрудничества?

На днях занималась разработкой договора для SMM специалиста, от которого мой доверитель была в восторге. Причина простая — я создала для неё не "очередной абстрактный шаблон, который она не понимает, как использовать", а договор индивидуально под её запрос, который заключается не ради галочки, а реально закрывает её риски при работе с заказчиком ⬇

Отзыв SMM-специалиста. 
Отзыв SMM-специалиста. 

Поэтому, сегодня я расскажу о самых важных нюансах, которые необходимо обсудить заказчику и SMM-специалисту перед началом сотрудничества, а после зафиксировать их в договоре.

В конце статьи условия о том, как получить детально проработанный "Договор оказания SMM услуг" от меня.

Итак, в таком договоре необходимо:

№ 1. Прописать конкретный и подробный состав тех услуг, которые будет оказывать SMM специалист.

Очевидно, что SMM — это ниша, в которой специалист может оказывать огромное количество услуг, начиная от брифа, заканчивая коммуникацией с потенциальными клиентами / покупателями заказчика в соц. сетях.

Ряд специалистов обладают нужной компетенцией и оказывают полный комплекс услуг, однако некоторые берут на себя лишь часть обязательств.

Для того, чтобы в будущем между сторонами не возникло споров о том "А должен ли специалист выполнять ту или иную задачу?" необходимо особое внимание уделить разделу "Предмет".

Не рекомендуется ➖ использовать абстрактные формулировки, например, "Исполнитель обязуется оказать SMM услуги".

Рекомендуется ➖выносить конкретный перечень и объём услуг исполнителя в тех. задание, в котором прописывать следующие моменты:

🔶Наименование проекта, которому требуется SMM.

🔶Ссылки на соц. сети, которые будет вести специалист.

🔶Дни публикации контента в соц. сетях.

🔶 Перечень и объём услуг, которые: входят и не входят в стоимость, согласованную в договоре; могут быть приобретены заказчиком за доп. плату.

№ 2. Проработать раздел со стоимостью услуг и порядком расчётов.

Не рекомендуется ➖ просто прописать стоимость услуг и всё.
Рекомендуется ➖прописать ряд моментов, из-за которых могут возникнуть потенциальные споры и недопонимания. В частности:

🔶 Стоимость услуг.

🔶 Из чего она складывается в том случае, если специалист работает не только за фиксированную часть оплаты (например, 70 000 в месяц), но и получает % от продаж.

🔶 Как и в какие сроки происходит оплата фиксированной части. Если устанавливаем сроки, то важно прописать, с какого момента отсчитывается каждый из них.

Например, мы реализовали это следующим образом

Договор оказания SMM услуг. Что учесть для эффективного и безопасного сотрудничества?

🔶 Как рассчитывается % от продаж и в какие сроки он подлежит выплате.

🔶 Какие услуги и расходы входят в стоимость, согласованную в договоре, а какие нет.

№ 3. Согласовать порядок исполнения обязательств по договору каждой из сторон.

Не рекомендуется ➖ игнорировать это раздел, потому что в большинстве "шаблонов" из поисковика он в принципе отсутствует, хотя имеет очень важно значение для безопасного сотрудничества.

Рекомендуется ➖согласовать ряд моментов, из-за которых могут возникнуть потенциальные споры и недопонимания. В частности:

🔶 Порядок оказания услуг исполнителем, где прописываем: когда приступает, может ли привлекать подрядчиков самостоятельно и проч.

🔶 Предоставление информации и материалов заказчиком, где прописываем: какие материалы нужны SMM специалисту, в каком порядке они запрашиваются, что делать, если заказчик их не представляет и проч.

🔶 Сроки исполнения обязательств по договору. Лично я рекомендую делать удобную табличку, в которой прописывать все сроки и моменты, с которых они начинают течь. Это очень дисциплинирует каждую из сторон и расставляет личные границы при сотрудничестве.

Например, мы реализовали это следующим образом

Договор оказания SMM услуг. Что учесть для эффективного и безопасного сотрудничества?

Выше я разобрала только самые основные моменты и только 2 из 9 страниц договора оказания SMM услуг, который по итогу у нас получился.

Дальше нюансов не меньше, потому что помимо оказания услуг и оплаты крайне важное значение имеют такие разделы, как: порядок сдачи-приёмки услуг; порядок коммуникации сторон; ответственность и проч.

Если мой материал был полезен, то буду рада вашим ❤ и сохранениям.

Для того, чтобы получить детально проработанный "Договор оказания SMM услуг" от меня вам необходимо:

  1. Подписаться на мой Telegram-канал, чтобы не потерять полезный контакт юриста.
  2. Написать в Telegram-канале под аналогичным постом в комментариях слово "SMM".

С уважением, Александра.

Юрист для онлайн-бизнеса, digital-агентств и авторов.

Начать дискуссию