Иноагенты и реклама. Как быть с интеграцией, которая уже размещена?

Небольшая рекомендация на тему нового закона.

Госдума приняла закон о запрете рекламы у иноагентов. Один из самых интересных вопросов заключается в том, что делать с уже размещенной рекламой у лиц, которые признаны иноагентами?

Я не силён в административном праве, но попробую разобраться. Комментарии (и поправки автора) к посту всячески приветствуются.

Иноагенты и реклама. Как быть с интеграцией, которая уже размещена?

Ответственность за нарушение законоа

Представим, что крупная российская компания делала интеграцию в видео на YouTube-канале иноагента. Как правило, такая реклама монтируется посередине видео. Следовательно, убрать её не так уж и просто, а автору канала вряд ли нужно.

За нарушение в сфере законодательства о рекламе наступает ответственность по ст. 14.3 КоАП РФ.

Считается, что данное правонарушение является длящимся, поскольку характеризуется непрерывным осуществлением состава в течение всего времени распространения рекламы неопределенному кругу.

Срок давности привлечения к административной ответственности за длящееся административное правонарушение надлежит исчислять с даты фактического обнаружения контрольным органом нарушения законодательства (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 N 5082/13 по делу N А40-108347/12).

Получается, что по формальным критериям, реклама, которая была размещена на ресурсах иноагентов до вступления закона в силу, считается длящимся правонарушением.

Что делать и как быть?

Не знаю, как будет применяться закон, поэтому непонятно как государство будет относиться к рекламе, которая уже размещена. Тем не менее, дам рекомендацию.
Административное правонарушение сопровождается наличием вины.
Форма вины в соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ выражается в противоправных действиях и бездействиях. Также вина может быть выражена в форме неосторожности.
Применительно к рекламе, которая была размещена у иноагентов до законодательных изменений, следует предположить, что вина в форме умышленного действия, направленного на нарушение закона, отсутствует, так как они в текущий момент уже ничего не размещают.
Однако, остаётся риск вины в форме бездействия.

Чтобы исключить бездействие, полагаю правильным направить в адрес лица, которое признано иноагентом, требование об удалении рекламной интеграции.

В таком случае, даже если реклама удалена не будет, то рекламодатель принял меры по недопущению правонарушения (т. е. не бездействовал).

Следовательно, на стороне рекламодателя отсутствует наличие вины, что исключает возможность привлечения к административной ответственности.

11
Начать дискуссию