Три золотых правила для самозанятых

О чем надо помнить, оформляя статус самозанятого. Говоря юридическим языком - плательщика налога на профессиональный доход. Для индивидуальных предпринимателей, использующих самозанятость, это тоже актуально.

Налоги

Их надо просто платить. Я, когда начинала, как самозанятая, ставила себе напоминания, чтобы не пропустить. Потом входит в привычку.

Самозанятые платят налоги с доходов. То есть с того, что им платят клиенты. Ставки налогов зависят от статуса клиента:

Доходы от физлиц - 4%

Доход от юрлиц и ИП - 6%

Налоги платятся один раз в месяц. Приложение формирует сумму автоматически.

Чеки

Их надо формировать и отправлять клиенту. Если забыть сформировать, может быть штраф. Если забыть отправить, клиент может обидеться и нажаловаться. Зачем вам лишние разборки с налоговой?

Штраф за невыданный чек:

- первый раз забыли - 20% от суммы чека

- второй раз в течение 6 месяцев после первого - 100% от суммы чека

Нельзя разом в конце месяца выписывать один чек на все поступления.

В приложении можно добавить в чек название вашей профессии, услуг, номер телефона и почту. Называется опция "редактор чека".

Отношения с клиентами

Их надо как-то оформлять. Это могут быть:
- правильные переписки, если вы продаете в личках
- оферта, если у вас есть сайт и в некоторых случаях можно использовать для переписок
- договор, особенно когда у вас высокий чек
Выбор формата зависит от ваших алгоритмов. Модно потыкать в моего болтающего бота, который расскажет, какие документы вам могут понадобиться.
Вообще, самозанятость это не страшно и на мой взгляд на сегодня один из самых удобных способов перейти на светлую сторону законного предпринимательства. Кто ещё нет или да, но хочет почитать, можно почитать бесплатное Руководство по самозанятости.

P.S. Меня зовут Алена Ива, я юрист для фрилансеров, экспертов и онлайн-бизнеса. Веду Телеграм-канал "Для юриста время есть" о юридических тонкостях, договорах и лайфхаках.

Начать дискуссию