Как ответить на требование налоговой? И не дать волку тебя съесть, когда очень хочется

Вася жил своей спокойной жизнью, но настал день, когда в дверях офиса — Василия Ивановича, появился упитанный мужчина в куртке GUCCI, испугав молоденькую секретаршу удостоверением сотрудника по борьбе с экономическим преступлениями. За ним в офис еще двое, в модных косухах и толстыми барсетками. Так и появился у Васи наш контакт и наш Вася стал проводить инструктаж «мордой в пол» для своих коллег по цеху, и вести бизнес по-белому. Если лень читать и нужна помощь в ответе налоговой пиши мне.

Как ответить на требование налоговой? И не дать волку тебя съесть, когда очень хочется

Всем привет, друзья! Это финансы по-белому и сегодня поговорим о запросах налоговых органов, рассмотрим ИП и компании, а также виды требований — об уплате налогов и о предоставлении пояснений.

Введение

Хочется с вами обсудить, в первую очередь, ваше отношение к налоговой инспекции и налогам в Российской Федерации. Возвращаю вас к смыслам, которые я описывал в статьях о пошаговом плане ответа 115-ФЗ и о необходимости ответа нелюбимому банку. Конфликт — это только ваше упущение ситуации. Наша система работала, работает и будет работать, и пока у вас нет власти на нее влиять, абсолютно бессмысленно ругаться с инспекторами, банками и прочее. Ваша задача — это ваш доход, процветание вашего бизнеса и вашей семьи. Любое общение с инспекцией — это игра. Что одни нарушают свои обязательства, что другие от этого не застрахованы. Россия, с точки зрения ведения бизнеса, прекрасная территория. У нас очень удобная для пользования система, многообразие организационно — правовых форм, куча технологических решений. Госуслуги — это уже показатель, как наша страна заботится о том, чтобы налогоплательщикам было удобно. Рассмотрите государственную систему, как бизнес. Вы на возражения клиентов, что продукт г@вно — отвечаете: что заплатили, то и получили, тогда чего удивляетесь нашим дорогам? И нет, я не говорю, что у нас все идеально, я говорю о том, что они по крайнее мере знают, как с вами играть, а вы абсолютно не подготовлены…что с банками, что с налоговыми органами.

Кому и для чего приходят требования?

Требования налоговых органов приходят физическим и юридическим лицам, которые обязаны уплачивать налоги. Цель таких требований — сбор налоговых поступлений в бюджет.

Сегодня рассмотрим ИП и юридические лица. Есть всего две причины, по которым вам может придти письмо «счастья»:

  • Требование что-то заплатить, это требование об уплате налога
  • Пояснить или предоставить документы, это требование о предоставлении пояснений

Почему вообще возникает мысль отправить требование?

  • Часто, это может быть, даже не связанно с вами. Вася купил у Пети одежду для последующей перепродажи, у Пети идет выездная проверка, поэтому ИП Вася получил требование предоставить все накладные за проверяемый период.
  • Налоговики — тоже люди, повторюсь. Вы общаетесь совершенно разными терминами, поэтому во время налоговой проверки, будь-то выездной или камеральной, ИФНС что-то непонятно, вот вас и просят объяснить.
  • Проверка конкретной сделки. Вася купил квартиру у кремля, а товарищ инспектор считает, что необходимые налоги Вася не уплатил, поэтому запрос связан с конкретной интересующей сделкой.

Можно ли не отвечать на требования?

Да, легко. Однако, в зависимости от ситуации и контекста, это может иметь серьезные негативные последствия или вызвать недопонимание у другой стороны. Важно проявлять уважение к другим людям и их запросам, и в случае невозможности выполнения требования объяснить причины и поискать вместе компромиссное решение. А конфликт решать всегда — дороже.

Допускает ли налоговая ошибки и почему я получил странное требование?

Налоговая служба может совершать ошибки в работе. Если вы получили странное требование по налогам, возможно, это вызвано ошибкой в расчетах налоговой службы. В этом случае, вам нужно понять лишь одно, вся ответственность лежит на вас и если вы хотите отмолчаться, то спрос все равно будет с вас. Заметили что-то неладное, сразу же выясняйте, как было допущено нарушение и наймите профессионала, кто сопроводит вашу деятельность, потому что ошибки бывают действительно критичными. Часто ошибаются в сроках и прочее, но поощрения предпринимателя за это, я на своей практики, пока не встречал.

Алгоритм ответа на запрос налоговых органов

  • Получение и подтверждение запроса налоговых органов.

    После того, как пришло электронное требование, есть 6 рабочих дней, чтобы отправить квитанцию о приеме. Если этого не сделать, через 10 дней ИФНС заблокирует расчетный счет..

  • Проверка запроса налоговых органов.

    Предприниматель — тщательно проверь запрос налоговых органов, убедившись в том, что он является официальным и имеет правомерное основание.

  • Подготовка и предоставление документов.

    Вы должны подготовить качественный пакет документов, также пользуясь правилом, которое я ранее давал, не заваливайте инспектора, кучей не нужных документов! Все, в соответствии с запросом и предоставить их в установленный срок.

  • Анализ запроса.

    Далее налоговая проводит анализ предоставленных документов.

  • Предоставление ответа.

    После завершения анализа запроса, налоговые органы предоставляют налогоплательщику информацию о результатах проверки.

  • Исправление ошибок (при необходимости):

    В случае выявления ошибок или расхождений в налоговой отчетности, налогоплательщик должен исправить их в установленном порядке.

  • Завершение процесса:

    После урегулирования всех вопросов и устранения ошибок, процесс ответа на запрос налоговых органов завершается, и налогоплательщик получает уведомление о закрытии запроса.

Нюансы

На требование пояснить — необходимо ответить письменно. Зафиксировать, что ответ передан в налоговую.

На требование представить документы, надо представить их копии, заверенные налогоплательщиком. Не надо отдавать оригиналы: налоговики не будут копировать их за свой счет. Они вправе ознакомиться с оригиналами, но не более того.

Документы передаются по описи, чтобы было документальное подтверждение, что вы свою обязанность выполнили. Если передаете документы лично, должен расписаться сотрудник инспекции. Если отправляете почтой, опись подписывает оператор почтовой связи. Если электронно, то оператор формирует электронную квитанцию.

Если понравилась статья и вам необходима такая же квалифицированная помощь, мы будем рады вам помочь и провести с вами бесплатную диагностическую консультацию, для анализа показателей, в которых мы можем вас усилить — просто свяжитесь со мной по любому удобному способу связи.

телефон: +7(968)703-34-80 Валерия (Ватс ап привязан)

Руслан Невяровский, телеграм-канал «Финансы по белому» — тут вы можете найти всю необходимую информацию о нас, узнав какие услуги мы оказываем и подробную информацию обо мне. Благодарю вас за прочтение!

33
Начать дискуссию