Добрый день! Один человек регулярно вывозит группу детей в разные страны, сотрудничает с одной турфирмой, подписывая договор как заказчик, но в договоре перечисляя фио всех детей как группу. О наличии такого договора мы (родители) узнали только вчера. Доверенность и согласие на обработку личных данных никто не давал и не подписывал. До этого нам была представлена программа поездки в США на 2 листах как оферта. Естественно, в ней только основная часть, что входит в стоимость, что не входит, график рассрочки и план по дням. В оферте указано, что виза входит в стоимость программы. Он подписал договор 10.08.2019, сам тур должен был состояться 25 июня 2020 по 9 июля 2020. На данный момент эта компания визы в сша для нас не получила. Рассрочка платежа была до 1 июля 2019 г. 1000$; до 1 октября 2019 1000$; до 1 февраля 2020 г. 1000$; до 1 апреля 2020 1350$ 31 января он написал в чат, что визу получить проблематично и необходимо дополнительные расходы на поездку в другие города/страны для получения визы сша. В оферте о допрасходах не указано ничего. Мы решили не вносить 3 платёж, а подождать решения о возможности получения визы. В итоге мы (3 родителя) написали письмо на имя турагентства о возврате аванса 2000$ и отказе от тура - он принял его 13 мартом. А 15-ого написал, что так как пандемия во всем мире никаких возвратов. Хотя договор у нас получается длительный и сам тур не попадает под сроки 30 дневного или даже 2-х месячного карантина. какие наши действия? Он заставляет подписать доверенность на него задним числом 10.08.2019 и заключить новый договор с агентством о переносе тура. Еще момент - он категорически отказывается показывать нам договор, который он подписал с агентством, говоря что это коммерческая тайна. Мы хотим вернуть денежные средства? Можно ли это сделать ссылаясь на ст. 451 ГК или он прав и договор подпадает по форс-мажор?
Виктория, я не видел текст договора, но судя из написанного вами - стоимость визы входит в стоимость программы. Из этого следует, что риск изменения визовых расходов несет этот человек. Соответственно, вы не обязаны производить дополнительные расходы. Что касается статьи 451, то она могла бы возникнуть у человека (поскольку мы установили, что риск допрасходов несет именно он). Однако, он не может отказаться исполнять обязательство, ни в коем случае. О форс-мажоре речи идти не может, так как его обязательство по возврату - денежное, а исполнение денежных обязательств не может приостанавливаться, они не попадают под норму о форс-мажоре. Мы советуем вам отказываться на основании существенного нарушения со стороны этого человека - ведь он просрочил исполнение обязательства (получение визы), кроме того можно считать саму услугу некачественной, поэтому отказываться еще на основании недостатка в качестве услуги. Кроме того, ваш отказ уже был получен человеком, да еще и принят им. Его последующее поведение не может аннулировать тот факт, что отказ им получен и принят. Все, отказ вступил в силу, он обязан вернуть вам деньги (и еще неустойку, проценты и тп, в зависимости от того, как сформулировано в договоре). Ваши действия - сообщить это ему и идти в суд, ссылаясь на: 1) Риск несения допрасходов несете не вы; 2) Обязательство просрочено; 3) Услуга некачественная; 4) Отказ вами заявлен, получен человеком и принят им; 5) Обязательство по возврату - денежное, не может приостанавливаться на основании форс-мажора
Добрый день! Один человек регулярно вывозит группу детей в разные страны, сотрудничает с одной турфирмой, подписывая договор как заказчик, но в договоре перечисляя фио всех детей как группу. О наличии такого договора мы (родители) узнали только вчера. Доверенность и согласие на обработку личных данных никто не давал и не подписывал. До этого нам была представлена программа поездки в США на 2 листах как оферта. Естественно, в ней только основная часть, что входит в стоимость, что не входит, график рассрочки и план по дням. В оферте указано, что виза входит в стоимость программы. Он подписал договор 10.08.2019, сам тур должен был состояться 25 июня 2020 по 9 июля 2020. На данный момент эта компания визы в сша для нас не получила. Рассрочка платежа была до 1 июля 2019 г. 1000$; до 1 октября 2019 1000$; до 1 февраля 2020 г. 1000$; до 1 апреля 2020 1350$
31 января он написал в чат, что визу получить проблематично и необходимо дополнительные расходы на поездку в другие города/страны для получения визы сша. В оферте о допрасходах не указано ничего. Мы решили не вносить 3 платёж, а подождать решения о возможности получения визы. В итоге мы (3 родителя) написали письмо на имя турагентства о возврате аванса 2000$ и отказе от тура - он принял его 13 мартом. А 15-ого написал, что так как пандемия во всем мире никаких возвратов. Хотя договор у нас получается длительный и сам тур не попадает под сроки 30 дневного или даже 2-х месячного карантина.
какие наши действия?
Он заставляет подписать доверенность на него задним числом 10.08.2019 и заключить новый договор с агентством о переносе тура.
Еще момент - он категорически отказывается показывать нам договор, который он подписал с агентством, говоря что это коммерческая тайна. Мы хотим вернуть денежные средства? Можно ли это сделать ссылаясь на ст. 451 ГК или он прав и договор подпадает по форс-мажор?
Виктория, я не видел текст договора, но судя из написанного вами - стоимость визы входит в стоимость программы. Из этого следует, что риск изменения визовых расходов несет этот человек. Соответственно, вы не обязаны производить дополнительные расходы. Что касается статьи 451, то она могла бы возникнуть у человека (поскольку мы установили, что риск допрасходов несет именно он). Однако, он не может отказаться исполнять обязательство, ни в коем случае. О форс-мажоре речи идти не может, так как его обязательство по возврату - денежное, а исполнение денежных обязательств не может приостанавливаться, они не попадают под норму о форс-мажоре. Мы советуем вам отказываться на основании существенного нарушения со стороны этого человека - ведь он просрочил исполнение обязательства (получение визы), кроме того можно считать саму услугу некачественной, поэтому отказываться еще на основании недостатка в качестве услуги. Кроме того, ваш отказ уже был получен человеком, да еще и принят им. Его последующее поведение не может аннулировать тот факт, что отказ им получен и принят. Все, отказ вступил в силу, он обязан вернуть вам деньги (и еще неустойку, проценты и тп, в зависимости от того, как сформулировано в договоре). Ваши действия - сообщить это ему и идти в суд, ссылаясь на: 1) Риск несения допрасходов несете не вы; 2) Обязательство просрочено; 3) Услуга некачественная; 4) Отказ вами заявлен, получен человеком и принят им; 5) Обязательство по возврату - денежное, не может приостанавливаться на основании форс-мажора
Идите сразу в суд, чем скорее тем лучше.