Социальные сети на страже авторских прав

В настоящее время социальные сети стали активным инструментом маркетинга и продаж. Почти каждая компания имеет аккаунт хотя бы в одной из известных соц. сетей. Чем чаще и шире пользователи стали использовать социальные медиа, тем сильнее появилась потребность вводить меры по урегулированию контента.

В социальных сетях встречаются аккаунты, которые копируют известные бренды или используют фотографии других пользователей или компаний без согласия правообладателей. Такие действия наказуемы и администраторы социальных сетей вправе блокировать нарушителей.

Информационные посредники

Социальные сети являются информационными посредниками. Информационные посредники несут такую же ответственность, как и нарушитель, при условии, что они не предприняли возможных мер по устранению сайта нарушителя.

Если информационный посредник проигнорировал обращение с просьбой заблокировать аккаунт или сайт, на котором незаконно размещаются материалы, то его можно привлечь к ответственности наравне с ответчиком.

Как направить жалобу на нарушение авторских прав и права на товарный знак?

Если Вы обнаружили аккаунт, где используются Ваши фотографии, тексты, товарный знак, Вы можете пожаловаться на пользователя. В последнее время социальные сети включили такие пункты в форму для жалоб. Правообладателю необходимо указать все требуемые данные и отправить заявку. Администраторы социальных сетей обязаны проверить сведения, и если нарушение будет очевидно, то аккаунт будет заблокирован.

Если совпадение будет не очевидным, то информационный посредник может отказать в удалении сайта и предложить обратиться в суд. После решения суда Вы можете потребовать закрытия ресурса в связи с судебным актом. Помочь с подготовкой и направлением жалобы администратору соц. сети могут юристы в рамках досудебной претензионной работы.

На что обратить внимание, если решили оформить жалобу

Если нарушаются авторские права, то жалобу может направить только автор или правообладатель произведения. Если нарушаются права на товарный знак в социальных сетях, то пожаловаться на пользователя-нарушителя может только правообладатель зарегистрированного товарного знака. Если Вы обнаружили, что кто-то копирует или использует чужой товарный знак или объекты авторских прав, Вы можете обратиться к правообладателю и проинформировать его о факте нарушения.

Жалобу может направить только автор или правообладатель произведения , а также владелец товарного знака.

Если нарушается авторское право, например, используются авторские фотографии, которые правообладатель размещал в своем аккаунте или на сайте, то необходимо выполнить следующие действия:

— заполнить форму для жалоб о нарушении авторских прав;

— необходимо указать ссылку на контент и тип материалов, на которые вы жалуетесь;

— прикрепить ссылку на Ваше произведение, защищенное авторским правом;

— оставить контактные данные.

Если нарушается право на товарный знак, то необходимо предоставить следующие сведения:

— документы, подтверждающие, что права на товарный знак принадлежат именно Вам (Свидетельство на товарный знак).

— материалы, на которые Вы хотите пожаловаться с описанием нарушения;

— информация о Вашем товарном знаке (наименование, регистрационный номер, классы МКТУ, ссылки на сайт, где размещается Ваша продукция);

— контактные данные.

Опыт «Z&G. Patent»

Информационными посредниками являются не только социальные сети, но и платформы для создания сайтов, электронные доски объявлений, рекламные торговые площадки. Они также вправе закрывать доступ к сайту нарушителя, который незаконно использует объекты авторских прав или товарный знак.

Наши юристы на протяжении нескольких лет ведут досудебную претензионную работу для компании «Gladiator», которая является крупным производителем надувных лодок. Незаконное использование товарного знака было обнаружено маркетинговой службой клиента. На сайтах, используемых для продвижения и продажи товаров, конкуренты клиента продвигали и предлагали к продаже продукцию «Gladiator» в отсутствие официальных договоренностей правообладателей товарного знака.

Юристы нашей компании обратились к информационному посреднику, на котором был размещен сайт, с просьбой заблокировать ресурс нарушителей. Сайт нарушителя был заблокирован.

Наши специалисты советуют решать такие вопросы в досудебном порядке путем направления претензий. Такая стратегия устранения недобросовестных конкурентов позволяет экономить денежные средства и время на судебные разбирательства и оперативно блокировать сайты нарушителей. Тем более, что в настоящее время существуют реальные возможности применения указанных методов борьбы с нарушителями исключительных прав.

11
Начать дискуссию