Как защитить себя от взлома на Госуслугах? И что делать, если уже взломали?
Мошенники постоянно эволюционируют: карманники и квартирники быстро переросли в фальшивомонетчиков, а те трансформировались в дистанционных мошенников. Пока мы ищем способы защиты, последние приносят много ущерба.
Портал Госуслуг гарантирует гражданам полную защиту персональных данных по ФЗ № 152 «О защите персональных данных».
Мошенники, получив доступ к Вашему аккаунту на Госуслугах могут: оформить кредит и микрозайм, зарегистрировать ИП или ООО для сомнительной деятельности, переоформить собственность и использовать данные для обмана.
Шесть способов защитить аккаунт и себя
1. Используйте уникальную связку логина и пароля.
2. Включите оповещение о входе в Ваш аккаунт Госуслуг.
3. Задайте контрольный вопрос.
4. Включите двухэтапную проверку входа.
5. Если есть электронная подпись – включите вход через нее.
6. Включите вход по биометрии.
Что делать, если вас взломали на Госуслугах?
• Измените логин и пароль.
•Выйдите со всех устройств.
• Делайте скриншоты всего, что вызывает подозрение.
• Проверьте данные в профиле учетной записи, если они изменены - зафиксируйте. Потом измените все данные на свои.
• Если Вы увидели, что мошенники проходили идентификацию в банке или микрокредитных организациях – свяжитесь с данными организациями, объясните ситуацию и постарайтесь отменить операции.
• Проверьте кредитную историю. Продолжайте отслеживать ее еще какое-то время.
• Просмотрите историю действий, которые совершались не вами.
Сообщите о случившимся в поддержку «Госуслуг» и полицию. Передайте собранную информацию. Копию принятого правоохранительными органами заявления сохраните для доказывания непричастности к займа и инцидента на Портале Госуслуг.