Артемий Лебедев и опасные заблуждения о товарных знаках: разбираемся в деле «Афиши». «Рамблер» против «Яндекса»

В недавнем выпуске новостей отец русского дизайна прошёлся по спору между «Яндексом» и «Рамблером» за товарный знак «Афиша». Давайте разберёмся, где ошибся Лебедев и почему предпринимателям опасно слушать такие советы.

125125

"нельзя зарегистрировать товарный знак «Шаурма» на шаурму, а вот зарегистрировать название «Шаурма» как бренд веб-студии — вполне себе можно. Товарные знаки защищаются не сами по себе, а в отношении конкретных товаров и услуг."

А могу ли я зарегистрировать знак "Шаурма" на сеть заведений продающих шаурму? Ведь как раз об этом спор у Я. и Р., насколько я понимаю. 

8
Ответить

Тоже так думаю, скорее патентное бюро ошиблось, когда регистрировала товарный знак Афиша в первый раз. И Яндекс должны подать в суд на аннулирование этого товарного знака.
Если бы они шаурмячную "Афиша" делали, то без проблем. А сайт с афишами занимает торговую марку "Афиша" это абсурд

5
Ответить

Так пинцерия Бониемпи сделали со словами «пинца» и «пинса» (кажется, так пишется) в России. Застолбили как тованый знак, хотя это нарицательное итальянское название блюда.

2
Ответить

Да, вот тут уже сложнее, именно из-за этого спор.
Просто «Шаурма» на кафе не зарегистрируют, потому что Роспатент сочтет товар «шаурма» однородным услугам общепита, и соответственно воспримет название «шаурма» как указание на вид деятельности кафе. 

4
Ответить