Роскомнадзор решил несколько поменять и упростить правила маркировки, а депутаты Госдумы решили запретить рекламу в уже запрещенных социальных сетях. Сегодня сделаем небольшой обзор потенциальных и крайне вероятных изменений.Новые запреты – на этот раз по рекламе на запрещенных ресурсахВ Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы на “информационных ресурсах организаций, признанных экстремистскими или нежелательными в России”. Конечно, в первую очередь это касается Instagram и Facebook (обе соцсети принадлежат компании Meta – признана экстремистской и запрещена на территории России). В качестве мотивации законодатели указали, что даже в условиях блокировки ресурсов доходы от рекламы все равно поступают в пользу “противоправных информационных ресурсов”. Хотя как уже отметили в Ассоциации блогеров и агентств, напрямую доходы владельцы ресурсов не получают. Ведь рекламные инструменты указанных платформ недоступны еще с 2022 года. Поправки вносят в ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности” и в ФЗ “О рекламе”. И за подобную рекламу те же юрлица могут получить штраф до 500 тысяч рублей. Не говоря уже о том, что сделать маркировку для запрещенного вида рекламы вряд ли выйдет. Пока закон на рассмотрении в Госдуме, но по аналогии с недавним запретом рекламы для иноагентов скажем прямо – лучше принять этот закон в учет уже сейчас. Бежать расторгать все договоры не стоит, ведь закон еще не приняли и он не вступил в силу. Но прежде чем покупать новую рекламу лучше вспомнить о 15 подписях на законопроекте. Теперь обратим внимание на то, что РКН решили поменять в правилах маркировки и что планируют сделать далее. Реклама на стримеРоскомнадзор напомнил о необходимости маркировать рекламу на записи трансляции. Разместить маркировку нужно будет в течение 30 календарных дней после окончания месяца, в котором прошла трансляция с рекламой. Срок хороший, но лучше заниматься этим вопросом сразу после трансляции. В пояснительной записке РКН указал на частые нарушения правил маркировки стримеров. Потому за упрощением может последовать более жесткий контроль. Место идентификатора теперь не только в началеПредлагают разрешить его вставить и в конце рекламной информации. Ранее были споры относительно размещения в тех же текстовых постах, и РКН выпустил пояснения: можно как в начале, так и в конце. Теперь это пояснение превращается в пункт правил.Да, пока это касается именно текстовой информации. Но может быть за этим последуют смягчения и в других видах рекламы. Хотя в основном проблемы и споры были связаны с составом самого идентификатора. И его тоже затронули в поправках. Код ОРД будет автоматически добавляться в идентификатор рекламыЭто уже часть из мер, которые РКН планирует для упрощения отчетности по рекламе. Теперь хотят сделать так, чтобы код оператора рекламных данных не нужно было указывать при сдаче отчетности, а он формировался автоматически в информационной системе. Что еще планирует РКН? Здесь обратимся прямо к комментариям их представителей. Так, один из начальников их управлений прямо сказала – “проблемы вечной отчетности” и размещения ERID РКН готов урегулировать. Отдельно при этом отметила, что если в 2023 году за нарушения с новых правил было вынесено 4 постановления о штрафах, то к маю 2024 таких было уже 75. И 46 были за неполное предоставление информации о рекламе.Однако в масштабах рынка это пока еще не так много, и представители указали на закрытие ряда дел из-за “малозначительности”. Тем не менее, они намерены упрощать и больше автоматизировать процесс маркировки и отчетностей далее. И новый приказ о правках пока является первым шагом. Надеемся и на скорое появление второго. *** С новыми запретами и маркировкой в сфере рекламы точно "не соскучишься". И порой не уследишь самостоятельно, потому об всех нюансах и как с ними работать всегда открыты к диалогу тут.Также рекомендую подписаться на наш телеграм-канал Bodilovskiy&Partners для еще большего количества полезного контента по праву для бизнеса.