Как SMM - специалисту не терять деньги в работе с клиентами?
Даже бриф и распаковка личности входят в работу SMM - специалиста, и заказчик должен оплатить эти услуги.
Не первый год я работаю с творческими личностями, создающими контент для запрещенной сети, и насколько же бывает обидно, когда недобросовестные клиенты моих подопечных не оплачивают им услуги 🫠
Все дело в том, что культура заключения договоров со специалистами из запрещенной социальной сети все еще формируется. А ведь, заключить договор = обезопасить себя в будущем 👍🏼
Рассказываю, в мае моя доверительница (smm-специалист) договорилась с одним блогером на ведение страницы. Стороны договорились, что контент будут снимать и выкладывать только с сентября. При этом предоплату блогер внесла сразу.
До начала ведения страницы, как мне объяснила smm, необходимо провести предподготовку: сделать анализ ЦА, распаковку личности, провести созвоны и брифы, а на основе анализа полученной информации уже сформировать стратегию развития страницы. Девушка провела 2 созвона, составила таблицу с конкурентами, собрала необходимую информацию, а через 1.5 месяца блогер решила, что ей нужны деньги на ремонт, и потребовала вернуть предоплату. Специалисту пришлось вернуть деньги...
😢 но если бы был договор...
Как считаете, smm выполнил какую-то часть работы? Должна ли она была быть оплачена? (отвечайте в комментариях)
А что именно важно указать в договоре с SMM-специалистом, как прописать перечень услуг, сроки их оказания - читайте в следующей статье.